В понедельник Министерство внутренних дел начало комплексную проверку ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сотрудникам министерства предстоит оценить качество работы наших правоохранительных органов. Результаты проверки станут известны не раньше чем через месяц. Впрочем, к какому бы выводу ни пришли эмвэдэшники, горожанам многое ясно уже сейчас. Случай, о котором мы хотим рассказать, как нельзя лучше характеризует работу нашей милиции. Причем на всех ее уровнях - от районного участкового до начальника ГУВД.
В тот вечер Яков Гилинский выгуливал свою собаку. Внезапно на нее набросился соседский ротвейлер. Кое-как Якову Ильичу удалось защитить своего пса. После этого случая Гилинский несколько раз просил хозяев Буша (так зовут ротвейлера) выгуливать его на поводке и в наморднике. Бесполезно. Пытался договориться с ними о том, чтобы выгуливать собак в разное время. Бесполезно. Буш нападает на несчастного шпица едва ли не при каждой встрече.
Яков Ильич тем временем обзавелся и газовыми баллончиками, и даже электрошокером. И то и другое не раз понадобилось профессору, когда приходилось "отбивать" свою собаку, но серьезного вреда ротвейлеру не причиняло.
После третьего нападения Гилинский обратился в милицию. Но ни районный участковый, ни начальник 58-го отдела милиции, ни даже начальник Выборгского РУВД никак не помогли ученому. Хотя они неоднократно обещали, что проблем со злой собакой больше не будет. Но обещания так и остались обещаниями.
Тогда доктору юридических наук, профессору Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры РФ, декану юридического факультета Балтийского института экологии, политики и права, преподававшему одно время в Высшей школе МВД, пришлось воспользоваться своими связями и знакомствами (хотя он очень не хотел этого делать). И только после личного приема у начальника ГУВД генерала Петухова начались какие-то проверки. Приходили милиционеры из районного управления, следовали душеспасительные беседы и обещания.
Вскоре Гилинский получил из милиции два письма, полностью противоречащих друг другу. В одном из них, за подписью начальника Управления по организации деятельности участковых уполномоченных Богданова, было указано, что владельцы собаки поставлены на учет участковым, в отношении хозяев Буша были приняты административные меры. В другой же бумаге (подписанной начальником Выборгского РУВД Николаевым) факты нарушения правил содержания собак со стороны хозяев ротвейлера: не подтвердились. Примечательно, что эти два документа пришли почти одновременно.
Гилинский занимается исследованием преступности в Петербурге, исследованием взаимоотношений милиции и населения, изучением эффективности деятельности милиции. И он так же, как и большинство жителей Петербурга, считает, что рассчитывать на помощь милиции бессмысленно. Если полтора года на уровне отдела милиции, районного и главного управлений не могли решить совершенно пустяковую "собачью" проблему, то о каком раскрытии заказных убийств, преступлений может идти речь?
Терпению Гилинского пришел конец. Совсем недавно на международных конференциях в Анталии и Лондоне, а также на приеме в Скотланд-Ярде он рассказал полицейским о полной беспомощности петербургской милиции. А теперь криминолог вынужден обратиться за помощью к министру внутренних дел Борису Грызлову. Потому что никакой надежды на то, что помогут в Питере, у ученого нет.
А если нет надежды у человека со знакомствами и связями, который смог попасть на личный прием к Петухову, то что говорить о нас, простых смертных?..
P.S. Представителям МВД, прибывшим в Петербург, теперь можно будет пожаловаться на работу питерских милиционеров по телефону 278-29-28. Кроме того, скоро с этой же целью начнет работу общественная приемная. Что важно, проверять поступающие заявления будут сотрудники центрального аппарата министерства, а не ГУВД. Обещано, что по результатам проверок будут приниматься меры, в том числе самые жесткие.