Звонит мне как-то робот Выборгского телефонного узла и укоряющим тоном говорит, что у меня задолженность по абонентской плате. Гм, как же так? Я уже много лет подряд плачу сразу по два месяца и вперед. За это премию бы дать, а я вдруг недоимщик. С телефонным роботом обратной связи нет. На следующий день еду в узел. У нашей телефонной монополии ведь есть страшилка - "а то отключим".
Барышня, что сидит на узле в 20-м окошке, высветила на компьютере данные моей оплаты и сказала, что я должен... две копейки.
Откуда же они взялись, эти две копейки? А вот откуда. Я 50-процентный льготник. И последний повышенный месячный тариф на узле исчислили так: 89 р. 25 коп. : 2 = 44 р. 63 коп., т.е. накинули полкопейки. Так и заложили в роботову башку. А я, старый простофиля, как всегда, платил сразу за два месяца одним полным тарифом: 89 руб. 25 коп. И угодил в электронную зачистку как недоимщик двух копеек за четыре месяца.
Во что обошелся узлу труд телефонного робота - не знаю. Я же, будучи на общественном транспорте льготником стопроцентным, проездил на двух трамваях туда и обратно 20 госбюджетных рублей. Из-за двухкопеечной лженедоимки.