Ирину Смолину петербуржцы знают как телеведущую, 10 лет выходила ее авторская программа "Светская хроника", а сейчас у Ирины новый проект - "Капиталисты". Но не всем известно, что Смолина не только журналист, у нее есть и вторая профессия - конферансье. Вот уже десять лет она, чаще всего вместе с актером Николаем Поздеевым, ведет самые разнообразные праздники. Благодаря этой своей деятельности Ирина - буквально на днях - была удостоена звания Заслуженной артистки России. 25 марта в честь знаменательного события, а также десятилетия творческого содружества Ирины Смолиной и Николая Поздеева, в "Октябрьском" состоится вечер "Вдвоем со всеми" с участием петербургских звезд эстрады.
Кулак в спину
- Ира, все-таки это уникальное событие, чтобы журналист стала еще и Заслуженной артисткой! Как вы начали заниматься конферансом?
- "Светская хроника" меня к этому подтолкнула: было шоу барменов, которое нужно было не только снимать, но еще и кому-то провести, и тогда известному режиссеру массовых праздников Олегу Орлову пришло в голову соединить нас с Колей. Мы провели шоу и - на удивление - оказалось, что мы друг друга понимаем с полуслова, если один что-то думает, другой продолжает вслух его фразу.
У нас никогда не возникает затянувшихся пауз, "дырок", поэтому, если случается накладка - кто-то из артистов не приехал или за кулисами что-то произошло, - режиссер совершенно спокойно выпихивает нас кулаком в спину: "Идите, говорите все, что хотите". Не с каждыми ведущими это пройдет, а про нас с Колей твердо знают, что мы закроем любую дырку.
- Сценарий концерта все-таки готовит режиссер?
- Так положено, но мы разбаловали наших режиссеров, потому что с самого начала говорили: "Не надо нам сценарий, дайте только порядок выступлений артистов". Брали на себя всю подготовку, материал искали, где только возможно, сейчас помогает Интернет. Для меня как журналиста естественно было самой писать, Коля тоже заявил: "И я могу!" У него особенно блистательна импровизация (разумеется, хорошо подготовленная).
- И так все десять лет у вас полное взаимопонимание?
- Если до начала концерта посмотреть на нас, то это два заклятых врага, мы постоянно переругиваемся. Как только входим в гримерку: "Что ты разложила здесь свой грим!" - "А ты отодвинься. Да от тебя опять не тем одеколоном пахнет!" Но на сцене мы очень любим друг друга, уважаем, несем абсолютно положительный заряд.
Концерт-фуршет
- Неужели так много праздников, что у вас постоянно есть работа?
- Вы себе не представляете, сколько на свете праздников! Каждую неделю что-то происходит. Это же российская традиция - "отмечать" помимо красных дней календаря профессиональные праздники, юбилеи, знаменательные события. В последнее время праздники проходят по поводу открытия после реставрации мостов, площадей. Я сначала скептически ко всему этому относилась, а потом решила - елки-палки, да это же события в истории города. А себе самой придумала такое определение: человек-праздник. Когда мы с Колей выходим на сцену, люди знают: сейчас будет концерт, а потом фуршет. И сами мы не имеем права на плохое настроение, усталый вид. Мы тут стали вспоминать: на каких же площадках города не выступали? Да вроде все обтоптанные.
Не пингвины
- Вам ведь нужно безумное количество нарядов?
- Тяжелая проблема. В магазинах покупать невозможно - не имеешь права быть одинаково одетой с кем-то в зале. От наших бутиков я в ужасе, потому что все это пошито на Малой Арнаутской. Была у меня любовь с модельерами - Котеговой, Парфеновой, Погорецкой, но теперь сама придумываю вещи, а шьют две замечательные портнихи - мама с дочкой. Концертный костюм - это как вторая кожа, тебя рассматривают со всех сторон, от него ничего не должно отрываться, в нем должно быть удобно. Ведь конферансье - не чинный пингвин, который себя "несет". Нет, мы уже на ходу начинаем общаться с публикой. Задача ведущего - на третьем шаге почувствовать энергетику зала, и если она плохая - переломить в свою пользу. Абсолютная правда, что на сцене проходят все болезни. Зато когда возвращаешься в гримерку, получаешь свой бронхит или зубную боль в два раза сильнее.
Третья ипостась
- Все-таки, что для вас важнее - конферанс или журналистика?
- Журналистика - это мое образование, призвание. Конферанс - не главное. Но, между прочим, я им занималась еще в детстве. Не было ни одного отчетного концерта нашей музыкальной школы, в котором не объявляла бы номера. А как-то мама услышала по радио, что "Ленфильм" приглашает детей на просмотр. И меня взяли на главную роль в картине "Ждите меня, острова", а ведь претендентов было 300 человек. Играла в хорошей компании - с Любовью Виролайнен, Леонидом Неведомским. Потом еще 6 лет работала на студии, озвучивала детские роли в фильмах - у меня оказались большие способности к синхрону. Безумного желания стать артисткой не было, но все эти навыки пригодились.
Говорят, у человека в жизни должно быть три ипостаси. Вот я и думаю: какова будет третья?