Не проси!
- Анна, а ведь ходили слухи, что вы больше не будете играть Швецову?
- Был перерыв в съемках, потому что дочь Злата шла в первый класс, и я считала, что должна ей помочь. Отдохнула от сериала, снялась там, где хотела. А потом поняла, что соскучилась, и когда меня вызвала моя любимая продюсер Ада Ставиская: «Анечка, может быть, продолжим?», ответила: «Конечно».
- Кризис вас не затронул?
- Пока нет, потому что у меня есть тыл: муж, родители, но я столкнулась с тем, что мой гонорар на съемках сильно сократили. Предложения сниматься у меня есть...
- Сценарии слабые?
- Недавно пришли с дочерью и мужем на каток, стали подходить люди: «Анна, а почему мы вас так мало видим на экране?» - «Потому что, видите, во-первых, я катаюсь с семьей, а во-вторых, в том, что предлагают, нет смысла сниматься». Разве что для заработка, но лучше я не поеду лишний раз в отпуск, мне и так хорошо.
- У вас редкое для актрисы отношение к жизни.
- Потому что я - Змея, родилась в этот год. Славы не жажду. Могу жаждать работы, даже наград. Мне вот присвоили звание заслуженной артистки, и я очень рада, потому что родители мною гордятся и Злата - я для нее должна быть авторитетом. А вот чтобы меня на улице узнавали... Я лучше зароюсь у себя дома.
- Звание «Заслуженная» что-то изменило в карьере?
- С каждой новой ролью кажется, что - все, ты ничего не умеешь. Жаль, что нет курсов повышения квалификации, было бы чудесно попасть на мастер-класс к Козакову или Табакову. Но как? Я очень стеснительная. Если меня судьба не толкнет или не предоставит какой-то шанс, сама инициативу не проявлю. Ни разу в жизни не отнесла свою фотографию на «Ленфильм». Как сказал Воланд: «Никогда ни у кого не проси, особенно у тех, кто сильнее».
«Такая положительная»
- Какую из своих ролей считаете самой значительной?
- Думала, что это будет Маргарита, но не стала. С другой стороны, я могла так и остаться следователем Швецовой, а меня люди увидели совершенно в другом качестве, за это Бортко большое спасибо. Он мне в свое время сказал, что после Маргариты «будешь выбирать роли, оглядываясь на этот опыт». Так и происходит. Роль жены Колчака в «Адмирале» тоже получилась не этапная.
Костолевский как-то поделился наблюдением: какая роль станет этапной, ты можешь даже не понять. Так что жду. Хочу сыграть в мюзикле! Я комедийная актриса, в театре такие роли есть, а вот в кино пока не давали, так же, как и отрицательных героинь.
- Актеры говорят, что положительную роль сыграть труднее…
- Мне - нет. Режиссер Квинихидзе, когда искал положительную героиню в картину «Усадьба» - но ему блондинка была нужна, - такую не нашел, поэтому надел на меня парик. «Ты такая положительная, тебе и делать ничего не надо - вышла в кадр, и все».
- Ваш театр - поставщик звезд для столицы. Вас не переманивали?
- Переманивали. Но я преданный человек. Хотя дело даже не в этом. Актер должен учиться, но пока, видимо, не те предложения. Я бы не хотела уехать в чужой город. Очень люблю Петербург, приезжаю со съемок, чувствую его запах, и радостно становится: «Дома!»
- Каков же «запах Петербурга»?
- Ну, может, болотом пахнет… но мне нравится. Жаль, у нас солнца мало, но можно наклеить дома желтые обои. Нужно сохранять позитивное отношение к жизни.
«Никого не осуждаю»
- А как вы сохраняете свою красоту?
- В 31 год я еще об этом особо не думаю. Главное - должна быть внутренняя красота, потому что внешняя может быстро уйти или превратиться в нечто отталкивающее - если человек внутри холоден, темен. Стараюсь вести здоровый образ жизни. Увлекаюсь конным спортом, теперь и дочь Злата занялась - все свои гонорары, а она ведь снимается в «Тайнах следствия», тратит на амуницию.
- Семья для вас всегда - на первом плане?
- Да. Это мужчинам-актерам нужно самоутверждаться, расти. А женщина может и год, и два посидеть дома, ничего страшного... Когда у меня не бывает работы, я ее нахожу сама: ребенком заниматься, собачками - у нас их две, лошадками… Отдыхаю только сменой деятельности.
- Правда, что вы никогда никого не осуждаете?
- Это в характере. Я не сужу людей, а если что-то произошло, просто вычеркиваю из своей жизни. Но не навсегда, потому что в человеке все меняется. И время, в котором живу, не осуждаю. Я им довольна.