31 октября в ДК им. Горького выступает Юрий Гальцев. Он обещает познакомить публику со свежим материалом, раскрыть тайны нашей эстрады, рассказать, как "это делается".
Пинают ногами
- Юрий, я заметила, что у вас концерты всегда 31-го. Почему? Тут есть какая-то магия чисел?
- Нет, это получается случайно. Мы уже третий год работаем в ДК Горького, администрация ставит концерты на конец месяца, народ привык, это удобно. С числами особых взаимоотношений нет.
- А с приметами?
- О приметах могу рассказать. На сцену я всегда выхожу из правой кулисы, да еще все наши артисты меня обязательно выталкивают.
- Что называется, ногой?
- Совершенно верно, пинают. И еще: перед выходом я должен съесть лимон, ну чтобы глазки пошире раскрылись.
- Целый?!
- Нет, пару кусочков.
- А что вы так волнуетесь перед выходом? У меня впечатление, что у Гальцева неуспеха не бывает.
- Случается, публика кое-что не понимает. Я очень много езжу по стране, и иногда приходится перед номером предварительно объяснять, что буду показывать. Но в этом нет ничего трагического.
- Юмор Жванецкого публика тоже иногда недопонимает.
- Я считаю это юмором очень высокого полета. А вот недавно мы поздравляли с десятилетием НТВ. Миша Смирнов изображал Льва Новоженова, а я переоделся в ведущую - зал умирал со смеху, а наши герои потом подошли: "Нам кажется, Юра, - не смешно".
- Московские и питерские звезды друг от друга сильно отличаются?
- Да, если говорить об актерах, то наши после спектакля медленно так идут, от них веет театром. А москов-ские - в основном тусовщики, сразу переходят на "ты". Но что лучше, что хуже - не скажу.
- Вы, наверное, едва успеваете отбиваться от приглашений на тусовки?
- Действительно, часто зовут принять участие в открытии клубов, ресторанов, на юбилеи, свадьбы. Сейчас совсем времени нет, да я и раньше отказывался, я не тусовщик и в жизни даже закомплексованный, стеснительный человек, это на сцене могу делать все что хочешь.
- Комик на сцене, трагик в жизни?
- Не трагик, но лирик, назовем так.
Не в формате "Аншлага"
- А что это вы время от времени продаетесь "Аншлагу"?
- Нет, у меня такой договор, что, если я делаю новый номер, они по возможности это включают в программу. Артисту на телевидение трудно прорваться, а через "Аншлаг" это получается. А так я не под их крышей, просто там работают друзья, к примеру мой однокурсник Гена Ветров.
- Я-то думала, что "Аншлаг", в котором много низкопробного юмора, за честь должен почитать, что в программе участвует Гальцев.
- Некоторые мои номера не в формате передачи. Юмор, связанный с тем, что "ниже пояса", все эти истории про тещу, любовника - уж они жеваные-пережеваные, я этого не люблю. А вот с удовольствием читаю "Монолог волка на луну", "Монолог воздушного змея".
- Волка и змея "Аншлаг" возьмет?
- Думаю, нет. Я не расстраиваюсь, эти номера на концертах показываю.
У меня другой немножечко вид искусства. А на телевидении сейчас делаю свою программу, актерскую, для детей.
Дар предвидения
- Кстати, о детях. Дочку, наверное, не видите?
- Дома меня мало видят, но я деньги зарабатываю. Надо еще и маме помочь, братьям, племянникам, на мне много людей завязано. А дочери Маше уже двенадцатый год, она большая. Есть ли у нас взаимопонимание? Да, когда я бываю дома, я ей книжки читаю, мы вместе поем - она на пианино играет, - музыку сочиняем.
- У нее проявляются актерские способности? А что если захочет пойти по вашим стопам?
- Насчет способностей - думаю, они есть. Если Машка захочет стать актрисой - очень буду рад.
- Это, наверное, потому, что у вас самого удачно складывается карьера. Вы считаете себя везучим?
- Неудобно так про себя говорить, но я умею предсказать ситуацию. Я говорю, надо или не надо, покупать-не покупать, ехать-не ехать. Иногда отказываюсь даже от каких-то заманчивых предложений, полагаясь на интуицию. И все-таки в жизни мне очень трудно принять решение.
- А сейчас куда-нибудь решили поехать?
- Весь ноябрь у нас гастроли по Америке и Канаде. Публика в основном эмигрантская. Отличается от нашей тем, что, уж если им номер понравился, просят повторить, уж так полюбят, что - до конца. Зато если не понравилось, жалеть не будут. Наши иногда жалеют.
- А вот интересно: в том, что вы делаете на сцене, сколько отрепетированного и сколько импровизации?
- Обычно пятьдесят на пятьдесят, но вообще все зависит от зала.
- Вам хотелось бы больше работы, или - достаточно?
- У меня все расписано до лета, и я считаю, что это хорошо. Кроме эстрады еще и съемки в кино, сыграл в картине у Мамина, сейчас - у Мельникова, в Москве - с Ларисой Долиной. Хотелось бы еще и на драматической сцене выступить, делаем антрепризный спектакль.
- Вы все время говорите "мы".
- Потому что у меня своя небольшая труппа, а я - худрук. Какой? Добрый, если и ругаю, то только по работе, а так нет. К нам часто артисты просятся, я с удовольствием откликаюсь: "Покажитесь". Но редко кого беру, потому что мало кто подходит, а учить некогда. Иногда коллеги выбор критикуют: "А что ты этого взял?" - а потому, что мне нравится, я в человеке что-то увидел.
- Есть у вас возможность хоть немного отдохнуть?
- Да, и мне никуда для этого уезжать не надо. Я на сутки закрываюсь дома, отключаю телефон. Вздохнешь - и снова вперед!