Примерное время чтения: 3 минуты
89

Нет, твой голос не хорош...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 16/04/2003

В московском метрополитене станции объявляет женский голос, а у нас - мужской. Почему? Ю. Горелкина

Вы правы ровно наполовину. В Москве звучит не только женский голос: в пару ему записан и мужской, но он включается, когда поезд движется в обратном направлении: скажем, из центра на окраину с вами щебечет дама, а из окраины в центр вас ведет уже мужчина. Сделано было намеренно - чтобы помочь слепым пассажирам, которым трудно ориентироваться в лабиринте подземки.

Разница еще и в том, что в час пик в Москве практически не используют запись, требующую отпустить двери, - машинист предпочитает разбираться с пассажирами сам, вероятно, таким образом сбрасывая накопившееся напряжение. А в Петербурге такие разборки - скорее исключение, обычно включается грозная запись: "Не держите двери, не задерживайте отправление поезда!"

Озвучивали все эти фразы люди известные - и в Москве, и в Петербурге на эту работу нанимали дикторов телевидения и радио, профессионалов, поставленные голоса которых не оскорбляли наш слух. Например, в нашем городе был записан голос известного диктора Михаила Быкова. И некоторые пассажиры даже говорили: "Ну надо же, в метро едешь, а как будто телик смотришь", не подозревая, насколько они близки к действительности.

А вот правила пользования метрополитеном на эскалаторах и на станциях в нашем городе доверены только женским голосам. Правда, фразы, которые они произносят, трудно понять даже при внимательном чтении на бумаге, а не то что на слух, например: "При пользовании эскалатором пассажирам следует контролировать багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения". Женщины рассказывают нам о растущем травматизме, о перебитых конечностях и проломленных головах, повествуют о тележках с шириной обода колеса не менее двадцати двух миллиметров, предупреждают любителей напитков в открытой упаковке и детей, сующих пальцы под поручни эскалаторов. Как только смолкают эти хорошо поставленные голоса, вклинивается реклама.

А вот рекламу читают непрофессионалы. Об этом нетрудно догадаться по их варварским интонациям, придыханиям в середине слова и явном непонимании смысла некоторых слов. Никаких специальных отборов по голосам в бюро, занимающемся звуковой рекламой в метро, нет. Не шепелявит, не заикается - и ладно. Про "телефон миллион" и вещевые рынки нам рассказывают совсем юные создания, зарабатывающие себе так на хлеб насущный - студенты и студентки. Ничего плохого в их работе нет. Но и хорошего тоже мало, потому что ни о какой чтецкой культуре здесь не идет и речи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах