41

Карточный побор

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 16/04/2003

В метро услышал, что единые проездные билеты собираются отменить, а вместо них надо купить какую-то смарт-карту. Зачем это нужно? Я. Корсунов

Эксперимент со смарт-картами метрополитен проводит уже давно. Полтора года назад смарт-карты вместо служебных удостоверений получили все сотрудники петербургской подземки. В прошлом году, чтобы пользоваться правом на льготный проезд, приобрести смарт-карты обязали студентов-первокурсников. Постепенно их распространяют и среди других учащихся вузов. Теперь очередь дошла до рядовых петербуржцев.

Доводов у чиновников несколько. Во-первых, новшество позволит увеличить пропускную способность метрополитена. В отличие от пластиковых карт, которые турникет должен заглотить, обработать и выплюнуть обратно, информация со смарт-карты считывается бесконтактным способом. Достаточно провести ее над специальным устройством, даже не вынимая из кошелька. Во-вторых, метрополитен жаждет ужесточить контроль за льготниками. Смарт-карты будут именными и снабжены фотографией владельца. Перепродать ее или отдать во временное пользование невозможно. Пользуясь чужой смарт-картой, вы становитесь "зайцем". Правда, чтобы "зайца" отловить, контролеру придется блокировать турникет и сверить фотографию на смарт-карте с личностью владельца, и об "увеличении пропускной способности" можно забыть. В-третьих, метрополитен намерен сэкономить на замене оборудования. Из-за обилия подвижных частей оборудование для считывания "магниток" постоянно нуждается в ремонте, а то и замене. Антенны для считывания смарт-карт в ремонте не нуждаются и, кроме того, стоят всего 200 долларов, а не 2-3 тысячи, как приемники для магнитных карт. Наконец, смарт-карту можно будет использовать для приобретения железнодорожных и авиабилетов, получения пенсий, пособий, страховок и так далее (смарт-карта имеет 16 независимых каналов памяти). Но это только в очень отдаленном будущем. Пока условий для повсеместного использования карты в городе нет.

Нетрудно заметить, что прямую выгоду получает исключительно метрополитен. Пассажиры приобретают только лишнюю головную боль и дополнительные расходы. Для того чтобы оформить смарт-карту, необходимо заплатить метрополитену 154 рубля 50 копеек. А потом каждый месяц оплачивать стоимость проездного и получать бумажный вкладыш для предъявления в наземном транспорте.

Срок действия карты 5 лет. Но если вы, не дай бог, ее потеряете, всю процедуру придется проходить заново. На что у транспортников ответ один: хотите пользоваться льготным проездом, выполняйте наши условия. Не хотите - покупайте жетоны.

Как бы там ни было, единые "магнитки" отменяются с 15 августа (магнитные карты длительного пользования пока из обращения не изымаются). До этого времени желающие и дальше пользоваться единым проездным должны сфотографироваться, взять в любой кассе метрополитена специальную анкету, занести туда паспортные данные и оплатить смарт-карту. Все то же самое можно сделать в пунктах персонализации (на Бронницкой, 3, и Одоевского, 29).

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах