Предвыборная гонка за кресло губернатора Петербурга, похоже, входит в новую стадию. После многочисленных инцидентов с арестами тиражей предвыборных газет и изъятием листовок в городе развернулась настоящая охота на всех, кто хоть чем-то похож на агитаторов. По общему мнению, это первый случай, когда правоохранительные органы всерьез взялись за выборную борьбу. К тому же, по имеющейся информации, на улицы города вышли суровые люди в гражданском, которые также борются с агитаторами: даже с самыми невинными.
Перед выборами - не до шуток
Несмотря на то что с момента старта агитационной кампании по выборам губернатора Петербурга прошло уже больше двух недель, до последнего времени большинство инцидентов, связанных с конкурентной борьбой, носило скрытый и внешне безобидный характер. Наиболее заметной акцией стала демонстрация скинхэдов возле здания городского суда, организованная в поддержку кандидата в губернаторы Анны Марковой. "Странно, что скинхэды решили поддержать полковника милиции", - прокомментировала случившееся сама Маркова, а большинство горожан, не искушенных в политических играх, и вовсе остались в недоумении. Затем по жалобе адмирала Моцака был арестован тираж газеты "Дело чести", издававшийся штабом все той же Марковой. Чуть позже был предотвращен "вброс" агитфальшивок против "кандидата N1" - Валентины Матвиенко. Наконец, на прошлой неделе начались нападения на агитаторов, раздававших листовки в поддержку кандидата Михаила Амосова, выдвинутого партией "Яблоко". Сначала юную девушку-студентку, раздававшую "яблочные" листовки, четыре часа продержали в отделе милиции, постоянно запугивая и не давая возможности позвонить домой. А затем трое неизвестных жестоко избили пожилого человека, стоявшего у метро "Ломоносовская" возле стенда "Яблока", и вдобавок унесли сам стенд.
Все это можно было бы списать на общее обострение предвыборной борьбы. Однако, похоже, борьба приобрела вовсе абсурдные формы. Так, якобы для проверки представители ГУВД провели изъятие документов в типографии, печатающей газету "Петербургская линия". Документы, по словам учредителей, в порядке, а газета сама по себе шутливая. Ее главные герои - невеселые человечки: Алевтина Москвиенко, Жанна Мракова, Михаил Мимосов, Константин Тихонько, Пряник Леденцов и пр. Издают газету журналисты более чем известные в Петербурге, ни от кого не скрываются. Однако и их заподозрили в нелегальщине. Какие-то, мол, слишком вы веселые. Опять-таки кандидат, за которого ратуют журналисты - парагвайская девушка Контра Омнес. Перевод доступен только тем, кто не ленился на курсе латыни. В общем, за такие шутки, да в прежние времена:
Если шариков не хватает...
Дошло до того, что неизвестные люди в штатском начали охоту на молодых людей, раздававших у метро воздушные шарики с надписью "Нас не завалишь!" Шарики раздавались под эгидой кампании неваляшек. Рекламные щиты и постеры со слоганом "Время неваляшек" появились в городе в конце августа. Горожане не понимали, что это и для чего: может, реклама какого-нибудь нового продукта, может, какая-то акция по случаю начала учебного года. Но в минувшую пятницу стало все понятно. Первыми все поняли те самые, которые без чувства юмора.
Оказалось, что шарики - дело явно политическое. Во-первых, имечко примечательное - НЕВАЛЯшки. Подозрительное звучание, кто угодно почует недоброе. Ну а когда уж на улицах увидели шарики с надписью "Нас не заВалишь": В общем, суровые люди неизвестной служебной принадлежности гоняли юных дев с шариками как самых злостных политических агитаторов. В минувший понедельник в ИА "Росбалт" был открыт музей черного пиара, так там эти шарики на почетном месте: "ноу-хау".
Правда, на черный пиар веселые игрушки тянут с трудом. Скорее, это такая современная фишка, легкая ирония над тем, что происходит в городе. Что-то похожее на, например, современное увлечение под названием "флешмоб". Весело людям, берут они таблички и толпой встречают неведомую Татьяну на Московском вокзале. Сто человек с табличками. Не предвыборный же проект - просто "прикол". Неваляшки из того же ряда. Однако стараниями слишком серьезных человечков невинные игрушки быстро превратились в участников политической борьбы.
Одно радует: хорошо, что нынче не февраль, иначе предвыборными материалами можно было признать все "валентинки". Впрочем, людям без чувства юмора есть чем поживиться и сейчас: например устроить рейд по цветочным киоскам, изъяв горшки с анютиными глазками (агитация за кандидата номер 2). А можно и пряники до кучи признать порнопродуктом: