Меня очень расстроило, что Мариинский театр отказался в этом году от участия в "Золотой маске". Кто же будет защищать честь Петербурга? И еще одна информация удивила - вдохновитель и организатор этой высшей театральной премии, Эдуард Бояков, уходит со своего поста. Это как-то связано со скандалом вокруг Мариинки? В. Самарина
Жаль, конечно, что Мариинка отказалась от "Золотой маски", потому что своим участием она устанавливала высокую планку для всех претендентов в оперно-балетном жанре. В балете Петербург представляет только "Танцсимфония" Театра Консерватории. Среди драматических театров есть кому отстоять честь города. Номинантами названы МДТ с чеховским "Дядей Ваней" и Александринка с гоголевским "Ревизором". За эти спектакли режиссеры Лев Додин и Валерий Фокин также выдвинуты на "Маску". Среди спектаклей малой формы есть питерская "Нора" Г. Ибсена, поставленная воронежским режиссером Михаилом Бычковым в "Белом театре". На лучшую женскую роль претендуют наши Ксения Раппопорт, сыгравшая в "Дяде Ване" Елену Андреевну, и Марина Солопченко - Нору. Среди восьми претендентов-мужчин четверо - петербуржцы, это Александр Баргман (Хельмер в "Норе"), Алексей Девотченко (Хлестаков в "Ревизоре"), а также Сергей Курышев (сыгравший Дядю Ваню) и Петр Семак (Астров в этом же спектакле). Бороться им предстоит с "самим" Евгением Мироновым - Лопахиным в "Вишневом саде" в постановке Някрошюса. Миронов уже не первый сезон собирает буквально все театральные и кинопремии.
В жанре "мюзикл" представлен наш театр "Карамболь" со спектаклем "Мэри Поппинс, до свидания!". Зато в "куклах" нет других претендентов, кроме питерских! Это спектакли "Приключения незадачливого дракона" в Театре сказки и "Сон фавна" в "Кукольном доме", за исполнение главных ролей в этих спектаклях номинантами стали Эмилия Куликова и Элина Агеева. Художники также оказались в числе выдвиженцев: Давид Боровский (за "Дядю Ваню") и Александр Боровский (за "Ревизора"). Это отец и сын.
Ну а насчет того что руководитель "Маски" покинул пост из-за демарша Мариинки, так это впрямую не связано. Эдуард Бояков давно поговаривал о желании заняться продюсерской деятельностью, сейчас у него такой колоссальный проект, как постановка в Большом театре оперы, которую пишет Леонид Десятников (либретто Владимира Сорокина). Режиссировать приглашен сам Някрошюс.