Примерное время чтения: 3 минуты
75

Один в самолете

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 08/10/2003

Мне нужно отправить моего 9-летнего ребенка в другой город одного. Сможет ли он полететь туда самолетом без сопровождения взрослого? Что нужно сделать, чтобы заказать сопровождение в авиакомпании? Д. Виноградова

Большинство авиакомпаний предоставляют услуги по сопровождению ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, летящего без взрослых. Однако это возможно, к сожалению, далеко не на всех направлениях. Скажем, "Пулково" оказывает подобную услугу только на международных регулярных рейсах. На внутренних и международных чартерных линиях придется самостоятельно найти взрослого, который присмотрит за малышом.

Сопровождение ребенка заключается в том, что стюардесса берет под опеку малолетнего пассажира в момент регистрации на рейс и сдает его на руки встречающим уже в аэропорту прибытия. В самолете она уделяет своему подопечному повышенное внимание, постоянно подходит к нему, в случае необходимости кормит его и водит в туалет.

Заказывать сопровождение ребенку нужно еще при покупке билета. Причем совершенно не важно, покупаете вы билет в авиакомпании или у ее представителя. Кассир выдаст специальную форму, которую нужно будет заполнить на ребенка. Стоимость услуг различна в разных авиакомпаниях. Где-то она фиксирована, а где-то варьируется в зависимости от возраста малыша и дальности перелета. Для пассажиров "Пулково", которым с 8 до 12 лет, билет с сопровождением будет стоить 50% от тарифа, а для малышей с 2 до 9 лет - 100%. Это связано с тем, что за маленьким ребенком требуется больше присмотра.

Но иногда бывает так, что билет на ребенка уже куплен, а то, что он полетит один, выясняется позже. Или родители просто забыли заказать сопровождение при покупке билета. В этом случае сопровождение можно "дозаказать" и позже. Но для этого нужно уже обращаться не в агентство по продаже билетов, а в авиакомпанию, выполняющую рейс. В авиапредприятии "Пулково" в Санкт-Петербурге следует позвонить в претензионную комиссию. Она специализируется на всевозможных "нестандартных" просьбах. Телефон в "Пулково-1" - 123-84-47, в "Пулково-2" - 324-37-87. Если рейс не "пулковский", обращаться надо в представительство той авиакомпании, которая его выполняет. Главное - сделать это за 2-3 дня до вылета.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах