Власти объявили, что с понедельника начинают топить, а батареи по-прежнему как лед. В доме сыро и холодно, ребенок стал чихать и кашлять. Неужели нельзя было дать тепло на неделю раньше? О. Киселева
Ситуация с началом отопительного сезона повторяется из года в год. Петербуржцы мерзнут и клянут власть, которая взялась их заморозить. Однако чиновники с маниакальным упорством, достойным лучшего применения, следуют букве закона. А он гласит, что периодическое протапливание начинается только после того, как среднесуточная температура в течение пяти дней держится ниже 8 градусов тепла. И ни днем ранее.
То, что началось переодическое протапливание, отнюдь не значит, что в домах немедленно станет тепло. Это тоже хорошо известно чиновникам. И не важно, что температура в квартирах у петербуржцев уже давно опустилась ниже минимального по закону предела в 14 градусов тепла. Еще пять дней по нормативам дается на то, чтобы отопительная система вошла в рабочий режим. Потом, как водится, у энергетиков что-нибудь ломается или рвет тепломагистраль. Так что петербуржцы мерзнут в своих квартирах по месяцу, а то и больше после официальной подачи тепла, спасаясь подручными средствами: жгут газ, у кого есть, включают электробатареи.
Непонятно, что должно произойти, чтобы чиновники, наконец, обратили внимание на страдания горожан. Неизменными, как времена года, остаются и правила начала отопительного сезона, и бравые рапорты чиновников о готовности к зиме.