30

Быть должно дельным человеком

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 30/03/2005

Туризм в общем понимании - это, конечно, отдых. Неважно, будете ли вы нежиться на пляже или бегать с фотоаппаратом по историческим памятникам: активно ли, пассивно, но вы отдыхаете.

Однако есть такие направления в современной туриндустрии, которые вовсе не предусматривают релаксации, а наоборот, нацелены на неуклонное профессиональное совершенствование отдельной личности. Иначе говоря, есть туризм научный, и есть туризм деловой. В первом случае это поездки на различные международные мероприятия по специальности, конгрессы или симпозиумы. Во втором - участие в совещаниях по вопросам торгового или научно-технического сотрудничества, посещение фестивалей и ярмарок, которых в мире проводится огромное количество в любое время года.

На ученые собрания собираются обычно сотни, а то и тысячи человек, поэтому многие государства создают впрок огромные конгресс-центры, имеющие все необходимое для работы и размещения гостей. Людям состоятельным предназначается обслуживание класса "люкс" или же просто первоклассное, молодым и непритязательным специалистам и тем, кто пока еще учится, предложат комфортабельный ночлег и доступное кормление в студенческих общежитиях. Надо добавить, что никому не возбраняется прихватить в поездку, например, домочадцев, не говоря уже о личных секретарях. Пока ученые мужи осваивают новые научные вершины, их жены и дети проводят время по специально организованной программе или же пребывают в свободном полете.

Деловые поездки в век глобализации стали таким привычным делом, что некоторые туристические фирмы сделали их своим основным направлением. При этом фирмы изучают положение дел на том или ином рынке, собирают данные о возможных компаньонах, готовят информационные материалы, организуют желанные встречи. Уровень обслуживания зависит исключительно от претензий клиента. Жить в пентхаузе, передвигаться на арендованном лимузине с водителем, ужинать в лучших ресторанах - пожалуйста, получите! Можно скрасить жизнь самого занятого "командированного" посещением местных музеев и театров, а также клубов, пляжей, концертов, бутиков и супермаркетов.

Особый разговор - о поездках на международные или национальные выставки и ярмарки. Есть среди них те, что собирают под свои знамена лучшие мировые достижения в той или иной области, что в свою очередь привлекает многие тысячи гостей. В одной Германии только в апреле можно оценить лучшее в строительстве (Ганновер), стоматологии (Кельн), косметике (Берлин), не говоря уж про традиционно популярный "Интерпак" в Дюссельдорфе. В швейцарском Базеле - знаменитая выставка часов и ювелирных украшений, в итальянском Милане - самая престижная экспозиция мебели. Только что завершилась Книжная ярмарка в Париже, а в середине апреля пожалуйте на аналогичную в Болонью. На Апеннинском полуострове в апрельские дни соберутся знатоки и любители оптики, следом за ними - приверженцы всевозможных изделий из кожи. А в далеком Китае весна ознаменуется ярмаркой программного обеспечения в Шанхае, выставкой медицинских инструментов и оборудования в Пекине, а также демонстрацией лучших достижений человечества в уборке накопленного мусора. Календарю китайской выставочной активности, вообще-то говоря, скоро будет не хватать элементарных дат, чтобы вместить сотни прелюбопытнейших названий.

В нашей стране выставочная деятельность тоже активизировалась в последние годы, подтянулись уровень организации и представительность, так что многое можно увидеть и на родине. Многое, но не все. Если вы хотите совершенствовать ваши знания и профессиональные навыки, если хотите быть настоящим специалистом - следите за мировыми событиями, выбирайте место и время, звоните в туристическое агентство, и вы попадете в искомую точку планеты без обременительных усилий.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах