
Туризм в общем понимании - это, конечно, отдых. Неважно, будете ли вы нежиться на пляже или бегать с фотоаппаратом по историческим памятникам: активно ли, пассивно, но вы отдыхаете.
Однако есть такие направления в современной туриндустрии, которые вовсе не предусматривают релаксации, а наоборот, нацелены на неуклонное профессиональное совершенствование отдельной личности. Иначе говоря, есть туризм научный, и есть туризм деловой. В первом случае это поездки на различные международные мероприятия по специальности, конгрессы или симпозиумы. Во втором - участие в совещаниях по вопросам торгового или научно-технического сотрудничества, посещение фестивалей и ярмарок, которых в мире проводится огромное количество в любое время года.
На ученые собрания собираются обычно сотни, а то и тысячи человек, поэтому многие государства создают впрок огромные конгресс-центры, имеющие все необходимое для работы и размещения гостей. Людям состоятельным предназначается обслуживание класса "люкс" или же просто первоклассное, молодым и непритязательным специалистам и тем, кто пока еще учится, предложат комфортабельный ночлег и доступное кормление в студенческих общежитиях. Надо добавить, что никому не возбраняется прихватить в поездку, например, домочадцев, не говоря уже о личных секретарях. Пока ученые мужи осваивают новые научные вершины, их жены и дети проводят время по специально организованной программе или же пребывают в свободном полете.
Деловые поездки в век глобализации стали таким привычным делом, что некоторые туристические фирмы сделали их своим основным направлением. При этом фирмы изучают положение дел на том или ином рынке, собирают данные о возможных компаньонах, готовят информационные материалы, организуют желанные встречи. Уровень обслуживания зависит исключительно от претензий клиента. Жить в пентхаузе, передвигаться на арендованном лимузине с водителем, ужинать в лучших ресторанах - пожалуйста, получите! Можно скрасить жизнь самого занятого "командированного" посещением местных музеев и театров, а также клубов, пляжей, концертов, бутиков и супермаркетов.
Особый разговор - о поездках на международные или национальные выставки и ярмарки. Есть среди них те, что собирают под свои знамена лучшие мировые достижения в той или иной области, что в свою очередь привлекает многие тысячи гостей. В одной Германии только в апреле можно оценить лучшее в строительстве (Ганновер), стоматологии (Кельн), косметике (Берлин), не говоря уж про традиционно популярный "Интерпак" в Дюссельдорфе. В швейцарском Базеле - знаменитая выставка часов и ювелирных украшений, в итальянском Милане - самая престижная экспозиция мебели. Только что завершилась Книжная ярмарка в Париже, а в середине апреля пожалуйте на аналогичную в Болонью. На Апеннинском полуострове в апрельские дни соберутся знатоки и любители оптики, следом за ними - приверженцы всевозможных изделий из кожи. А в далеком Китае весна ознаменуется ярмаркой программного обеспечения в Шанхае, выставкой медицинских инструментов и оборудования в Пекине, а также демонстрацией лучших достижений человечества в уборке накопленного мусора. Календарю китайской выставочной активности, вообще-то говоря, скоро будет не хватать элементарных дат, чтобы вместить сотни прелюбопытнейших названий.
В нашей стране выставочная деятельность тоже активизировалась в последние годы, подтянулись уровень организации и представительность, так что многое можно увидеть и на родине. Многое, но не все. Если вы хотите совершенствовать ваши знания и профессиональные навыки, если хотите быть настоящим специалистом - следите за мировыми событиями, выбирайте место и время, звоните в туристическое агентство, и вы попадете в искомую точку планеты без обременительных усилий.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть