43

Чтобы были две большие очереди!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 09/11/2005

Уже десять лет, как Виктор МИНКОВ, руководитель "Приюта комедианта", первым в России воплотил на практике необычную форму - государственный театр без постоянной труппы. В ноябре "Приют" не только отмечает юбилей творческой деятельности директора и режиссера Минкова, но и отпочковывается от своей постоянной площадки на Садовой: вторая сцена будет работать в Театре эстрады.

PRO партнеров

- У нас большой репертуар, - рассказывает Виктор Михайлович. - Театр выпускает достойные спектакли - в прошлом году "PRO Турандот" получил "Золотую маску" и "Золотой софит", в этом году по "Софиту" досталось спектаклям "Плутни Скапена" и "Двое на качелях".

Теперь Андрей Могучий поставит у нас "PRO разное:" - продолжение "Турандот". Московский режиссер Гарольд Стрелков делает с Ингой Стрелковой-Оболдиной, одной из лучших молодых актрис новой волны, спектакль "Тварь" по пьесе Валерия Семеновского. Сейчас подбираем Инге партнера - думаем насчет Виктора Сухорукова. В общем, в помещении на Садовой уже тесновато. Вот и решили заключить договор с Театром эстрады, чтобы несколько наших спектаклей шло на их сцене. Там зал на 420 мест, в два раза больше нашего. 24, 25, 26 ноября проведем там фестиваль "Ученики мастера", который хотим сделать ежегодным. Начинаем с учеников Фоменко: Гарик Стрелков и Инга Оболдина привезут два спектакля - "Сахалинская жена" и "Мата Хари". На следующий год запланирован Кама Гинкас и его ученики, потом - Марк Захаров, Лев Додин...

Труппа - это грустно

- Как появилась такая форма театра? Заронила эту мысль моя стажировка в Штатах по программе "Менеджмент культуры и театра Канады и США". Ну а вообще я вырос в театре. На втором курсе попал в Комиссаржевку к Саше Исакову на репетицию спектакля "Мы идем смотреть Чапаева", а там играли сплошь народные и заслуженные артисты. Спустя пять репетиций Исаков позвонил, что заболел, и говорит: "Завтра ты ведешь репетицию". Вот это был шок! Но артисты оказались потрясающе интеллигентными, приняли меня, и даже мои недостатки делали достоинствами.

Потом три года я ставил спектакли в "Балтийском доме". Я видел артистов, которые месяцами не выходят на сцену, но получают зарплату, при этом времени у них много, и они занимаются интригами. У нас в "Приюте комедианта" режиссер сам выбирает пьесу, сам набирает артистов, постановочную команду, у меня одно требование: чтобы эта пьеса согласовывалась со вкусами той аудитории, которую мы хотим заполучить. Артисты не зарабатывают здесь много, потому что у нас зал на 166 мест, но зато они могут делать то, что больше нигде не удастся. У нас уникальная возможность собрать в одном театре всех артистов города.

Театр маленький - костюмы большие

- Интерес к этой форме в театральных кругах есть, думаю, к ней многие придут. Вначале мне говорили - ты не выживешь, но в этом году по финансированию мы выходим на соотношение 50х50, до этого у государства была большая доля. У обычных государственных театров соотношение примерно 70х30, 60х40. Думаю, при большом зале мы сможем зарабатывать еще больше.

Хоть театр и маленький, постановка у нас стоит не дешевле, чем в большом, костюмы так же, разве что делаем чуть меньшие по размеру декорации.

Мне еще очень многое не нравится в своем театре. У меня темп жизни бешеный, московский, и мне хочется, чтобы все за мной успевали и на лету все схватывали. Я часто себя самого ругаю за что-нибудь, и переделки начинаю с себя. Все, что не нравится, - это ведь поле деятельности! А цель у нас одна: чтобы в театр стояли очереди с двух сторон, от Сенной и от Гостиного двора.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах