Количество исков о выселении, инициированных жилищными службами Петербурга, в первой декаде ноября перевалило за тысячу. А количество жалоб на работу ЖКХ, поступающих в Смольный, уменьшилось в три раза. Такие данные привел председатель Жилищного комитета Юнис Лукманов за "круглым столом" в Балтийской медиа-группе (БМГ).
Рекордный сбор квартплаты
Уменьшилось не только количество обращений в Смольный - снизилось на 45 % и общее количество жалоб петербуржцев насчет ЖКХ. По словам Лукманова, "закрыто" 55 адресов, по которым годами вообще не было воды, а в первом полугодии 2006 года таких домов на берегах Невы вообще не должно остаться. На 80% снизилось и количество жалоб на затопленные подвалы.
Предметом особой гордости председателя Жилищного комитета является тот факт, что статистика эта относится к первым восьми месяцам 2005 года. Получается, что заработала конкурентная среда, созданная в Петербурге в начале прошлого года. А ведь до августа на положении дел в жилищно-коммунальном хозяйстве еще не сказывались выселения людей из государственных квартир. Подсчитав, сколько денег горожане внесли в октябре в качестве квартирной платы за сентябрь, Жилищный комитет обнаружил, что установлен абсолютный рекорд собираемости - 101, 6%. За счет этого общую задолженность жителей Петербурга удалось стабилизировать на показателе 3 миллиарда 700 миллионов рублей.
Подразумевая, что жилищники стали работать на 45% лучше, Юнис Халитович предложил горожанам и долг сократить на 45%. И в качестве шутки пообещал "выдерживать" количество жалоб на нынешнем уровне, пока долг не сократится на указанную величину.
Освобожденное жилье - очередникам и "аварийным"
В начале ноября северная столица преодолела историческую отметку - в районные суды был подан "юбилейный", тысячный иск о выселении злостного неплательщика. Несмотря на критику с разных сторон, Юнис Халитович по-прежнему доволен ходом процесса. Комментируя два самых громких дела - о выселении женщины в Кировском районе ("АиФ-Петербург" писал об этом) и мужчины, не один год сдававшего свою квартиру в Адмиралтейском районе, но "забывавшего" ее оплачивать. Лукманов признал, что в российские законы, возможно, стоит внести норму, предусматривающую возможность внесения гражданами денег в самый последний момент. Именно так и пытались поступить обе жертвы коммунальной реформы, только ни судебные приставы, ни чиновники районных администраций денег у них уже не брали.
Г-н Лукманов категорически опроверг слухи о том, что в первую очередь в Петербурге выселили именно этих людей, поскольку их квартиры кому-то приглянулись. "Упаси нас боже заселить кого-нибудь "со стороны": Вы же понимаете, что начнется. Нет, эту жилплощадь займет либо плановый очередник, либо человек из расселяемого ветхого и аварийного фонда".
Памятка неплательщику не поможет?
Жесткие меры дают тот результат, на который рассчитывали чиновники. По информации Лукманова, из 1000 граждан, которым были вчинены означенные иски, подавляющее большинство рассчиталось с долгами - на сегодняшний день в производстве находится лишь 140 дел. Теперь сотрудникам жилкомсервиса бывает достаточно обзвонить неплательщиков и освежить их память напоминанием о всем известных событиях.
Впрочем, председатель Жилищного комитета не устает повторять, что выселение - мера крайняя. Под нее стараются не подводить матерей-одиночек, инвалидов и пр. А гражданам вполне здоровым, но не имеющим в данный момент возможности погасить задолженность, Лукманов предлагает два выхода. Первый - подготовить, заверить у нотариуса и представить в соответствующую инстанцию гарантийное письмо с указанием графика погашения долга по частям. "По таким гражданам наши исковые заявления забираются", - уверяет Лукманов. Второй путь - прийти в местный жилкомсервис и предложить себя в качестве рабсилы для отработки долга. Некомплект сотрудников (дворников, например) в Петербурге по-прежнему велик. По словам Юниса Лукманова, "каждый директор ЖКС в городе знает, что житель может с такой просьбой обратиться". Председатель комитета обещает вмешаться, если неплательщик не найдет в жилищной службе понимания.
Однако на предложение составить и опубликовать в питерских СМИ "Памятку неплательщика", в которой наряду с ответственностью людей был бы расписан и алгоритм их действий в такого рода ситуации, Лукманов ответил отказом. Заявил, что примерно 90% людей гасят долг, а те, кто упорствует, - "либо пьют, либо еще что-то". Иными словами, сильному памятка не нужна, а слабому она не поможет, поскольку люди, при социализме считавшиеся "антисоциальным элементом", газет все равно не читают.