63

Разорительная политика

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и факты - Петербург 09/11/2011

«Итого к оплате - 20 тыс. руб.», - получив в октябре такие квитанции на оплату услуг ЖКХ, жители дома № 80 по бульвару Новаторов сначала не поверили своим глазам. Думали, какая-то ошибка. Оказалось - нет.

- Наше ТСЖ «Новатор» что хочет, то и творит, - жалуется жительница дома Галина Казакова. - Долг обслуживающей компании за отопление - 986 тысяч рублей. Из них 186 тысяч - пени за несвоевременную оплату платежей! То есть компания в срок не оплачивала счета и за это набежали штрафы от ТГК-1. Теперь они хотят, чтобы жители данные долги возместили. Но мы не согласны платить эти деньги!

- Мы исправно оплачиваем счета, но долг всё равно растёт, - возмущаются и другие жильцы.

Инициативная группа выяснила, что у ТСЖ «Новатор» уже в 2005 году появился долг в 63 тысячи рублей перед энергетической компанией. В 2006 году он вырос до 78 тысяч, а в 2007-м - до 160 тысяч рублей. Справедливости ради стоит сказать, что в доме есть и злостные неплательщики, но их - единицы.

Тарифы - придумали?

Мы выяснили, что ТСЖ «Новатор» за 10 лет не провело ни одного общего собрания собственников жилья. Хотя ежегодно должно проводить его для утверждения тарифов.

- Я сравнила мою квитанцию с квитанцией сестры, которая живёт в квартире с таким же метражом. В её квитанции сумма за коммунальные платежи в 2 раза меньше! - возмущается Раиса Петровна Волошина.

Жители рассказывают, что в апреле их управдома приглашали в ТГК-1. Хотели предложить оплатить все пени в размере 186 тысяч и были готовы пересмотреть условия договора на поставку электроэнергии. Однако управдом просто не пришла на переговоры.

- Будем добиваться, чтобы суд утвердил размеры городских тарифов, - говорят жильцы. - Мы привыкли считать деньги и не согласны платить за чьи-то проколы. Также отправили письма в правительство России, Следственный комитет и Уполномоченному по правам человека, но пока получаем одни отписки.

Редакция «АиФ-Петербург» в течение недели пыталась связаться с руководством ТСЖ «Новатор», но застать управдома на рабочем месте нам так и не удалось.

Нет профессионалов

Проблема этого дома - не единственная. В октябре жилищные и коммерческие организации задолжали за горячую воду и отопление ГУП «ТЭК СПб» 2,7 млрд руб. Откуда же взялись такие долги, если, по данным Жилищного комитета, 90 процентов горожан исправно оплачивают коммунальные услуги?

- Проблема сложная, - признаёт начальник управления по связям с общественностью и СМИ ГУП «ТЭК» Александр Лопатовский. - С одной стороны, сказывается реформа ЖКХ. Система взаимоотношений в сфере коммунальных услуг так до сих пор и не стабилизировалась. Во-вторых, управление домом очень трудоёмкий процесс и требует от руководителей жилищных организаций обширных знаний из самых различных областей. И не у всех председателей есть достаточная квалификация и опыт в этом деле. Организационные сложности также часто ведут к образованию долгов.

Фиксируются и злоупотребления. Ранее эффективным инструментом воздействия на должников было ограничение горячего водоснабжения, но сейчас мы от этого уходим. Отношения выясняются на юридическом поле. За 2010 год было подано свыше 800 исков по отношению к жилому фонду. Некоторые жилищные организации прошли даже через процедуру банкротства. Чем чреваты долги? Люди должны понимать, что задолженность - это чёткий показатель, насколько профессионально и качественно управляют их домом. Есть долги - значит есть проблемы. И их надо решать. Поэтому наша организация регулярно публикует списки должников.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах