48

Двухколесные страдания

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 03/05/2006

Байкеры называют Петербург велосипедной столицей России. И по количеству велосипедистов на дорогах, и по уровню развития велотуризма равных нам нет. При этом город совершенно не приспособлен для перемещения на двух колесах.

Байкер автомобилисту не товарищ?

Как результат, за последний год резко выросло количество ДТП с участием велосипедистов. Только с декабря по март, по данным клуба "ВелоПитер", произошло почти пятьдесят аварий. И это в зимнее, отнюдь не велосипедное время года!

Самая распространенная причина аварии: автомобилист, поворачивающий направо, не пропускает двигающийся прямо велосипед. Вообще, автолюбители в последнее время редко держат велосипедистов за равноправных участников дорожного движения. Вторая по распространенности аварийная ситуация, когда автомобилисты при повороте налево не пропускают встречного байкера. Далее следует столкновение велосипедиста с распахивающейся перед самым его носом левой дверцей стоящего автомобиля.

Справедливости ради, скажем, что и велосипедисты культурой вождения не блещут. Едут и посреди проезжей части, и по тротуарам, что правилами запрещено. Нарушают, правда, не от хорошей жизни. Двигаться по краю проезжей части не дают припаркованные автомобили. А ни одной велосипедной дорожки в городе не было, нет и не предвидится.

"Мы понимаем, что строительство велодорожек - дело затратное, - говорит председатель Федерации путешественников Илья Гуревич. - Но, например, в новостройках есть малонаселенные тротуары, где можно организовать совместное движение пешеходов и велосипедистов. Достаточно повесить соответствующие знаки".

Еще одна головная боль велосипедистов - запрет на проезд с велосипедами в метро. "По закону велосипед можно возить в электричках, на поездах, самолетах, паромах, в трамваях и даже маршрутных такси, а в метро нельзя, - недоумевает Илья Гуревич. - Отмена этого ограничения решила бы массу проблем".

Удобные маршруты

Пока в городе нет велосипедных дорожек и соответствующих дорожных знаков, велолюбители прокладывают удобные маршруты самостоятельно. Например, путешествие на велосипеде с севера на юг города может выглядеть следующим образом: дорожка вдоль Муринского ручья, Сосновка, Манчестерская улица, Удельный парк, далее через проспект Испытателей и Старую Деревню в ЦПКиО, мимо метро "Крестовский остров" через пешеходный Большой Петровский мост на Петровский проспект, мимо стадиона "Петровский" через Тучков мост - на 7-8-ю линии Васильевского острова, мост Лейтенанта Шмидта, набережную Крюкова канала, Якобштадтский переулок (параллельный Измайловскому проспекту). Дальше - любыми путями до путепровода в Автово, за которым вдоль проспекта Стачек и Петергофского шоссе тянутся удобные "карманы". Еще немного - и мы в Петергофе.

А вот маршрут, где без существенных капитальных вложений можно организовать велосипедную дорожку, просто повесив знаки: от "Лесной" по проспекту Блюхера вдоль гаражей до пересечения с Кондратьевским. Перебираемся на левую сторону и едем по "карману" до улицы Замшина. Далее, через парк Академика Сахарова, добираемся до Пискаревского проспекта - и вперед, к выезду из города.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах