Завершена масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы в Пулково-2. Теперь петербургский аэропорт может принимать любые типы самолетов при любых метеоусловиях. На очереди - реконструкция полосы в Пулково-1.
Работы по реконструкции полосы начались в июне прошлого года и завершились в рекордно короткий срок. Всего за год полностью обновлено бетонное покрытие, на что потребовалось более 200 тысяч кубометров бетонной смеси, модернизированы объекты радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов, заменено светосигнальное оборудование.
Теперь аэропорт может принимать любые типы воздушных судов, включая самый большой в мире самолет Airbus-380. Кроме того, из лексикона питерских авиаторов уйдет словосочетание "нелетная погода". Установленное в Пулково современное навигационное оборудование позволяет принимать самолеты при любых метеоусловиях. Это третья в России полоса, соответствующая самым высоким международным требованиям. Раньше такие были только в московских аэропортах Домодедово и Шереметьево.
Первым качество новой полосы оценил прилетевший на ее открытие в минувшую пятницу министр транспорта Игорь Левитин. Посадка была мягкой и министру понравилась, а встречавшая его губернатор Валентина Матвиенко, воспользовавшись случаем, напомнила, что реконструкции требует и полоса в Пулково-1. Игорь Левитин пообещал, но заметил, что на продолжение реконструкции необходимо еще изыскать финансовые средства. Деньги, однако, нашлись быстро. Уже в понедельник премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение о выделении в этом году на реконструкцию Пулково почти 2 миллиардов рублей.
В этом году питерский аэропорт будет акционирован, и город намерен стать одним из главных его акционеров. Городские власти надеются, что модернизация аэропорта позволит увеличить в Петербург поток туристов, и намерены существенно расширить географию полетов. Ведь, согласно планам Смольного, в ближайшие пять лет количество туристов, ежегодно посещающих наш город, должно возрасти до пяти миллионов человек.