200

Заслуженный артист массовки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31 02/08/2006

Многие люди мечтают сняться в кино, но эта возможность кажется им недостижимой.

Ну, а другие, не смущаясь отсутствием актерского образования, снимаются из картины в картину. Они преданы кино. Это - массовка.

Не один десяток фильмов за плечами журналиста Валерия Сыскина.

Не ямы копать!

- Массовкой становятся три категории людей, - считает Валерий. - Первая: молодые, которые хотят узнать, что же такое кино, поступить в театральный. Вторые - те, кто хочет заработать денежку. За съемочный день платят 250-350 рублей. Он длинный, двенадцатичасовой, но это же не ямы копать! Ну и третья категория - те, кто ищет общения. Мой интерес во всех ипостасях.

Можно заключить договор с "Ленфильмом" на год, и будут регулярно приглашать. При желании можно сниматься каждый день. Оплату не задерживают, для пенсионеров набегает вторая пенсия. Снимаются чуть ли не семьями, во всяком случае, много матерей с детьми разных возрастов.

- Фактура, внешность имеют значение?

- Все индивидуально. Знаю одного дедушку - ему далеко за семьдесят, внешне обыкновенный такой, худенький, а снялся фильмах в сорока. В сериале "Пером и шпагой" мне поставили условием сбрить бороду и усы. Никогда не мешали, а тут вдруг. Я подумал, что не стоит. Ради эпизода согласился бы, но не ради массовки.

- В кино самое тяжелое - ожидание, когда же начнется съемка?

- Да, вот у Мотыля недавно два эпизода снимали 16 часов. Всю ночь. Ну, тут были технические причины. Кстати, ночная съемка стоит 500 рублей, и за переработку доплачивают.

Я спасаюсь общением. Познакомился с офицером спецназа, афганцем, с полковником генштаба, ему 74 года, - о чем только не переговорили! Книжки беру почитать. Можно и поспать. Кто курит, так по две пачки высмаливают. Нам дают обед, а еще чай, сушки, печенье. В советское время массовке не давали вольности - по площадке ходить, с артистами и режиссерами беседовать. А сейчас такая возможность есть, конечно, не во время съемки.

Просить кирпича?

- С кем же общались?

- С Рязановым, к примеру. Недавно участвовал в съемках фильма об Андерсене. Эльдар Александрович сбросил вес, жена держит его "в черном теле", но худоба ему не идет. Супруга у него на площадке - ассистент, бывает, что-то на ухо ему подсказывает, а он в рупор: "Эмма, фильм снимаю я!"

Рязанов всегда подготовлен к съемкам, четко знает, что делать артистам, массовке. Если скажет: "У меня съемка заканчивается в 8 часов", так и будет. А есть режиссеры, которые сами не знают, чего хотят, снимают дубль за дублем, так и непонятно, чего же добиваются.

- О чем же вы говорите с "великими"?

- Конечно, о них, любимых, об их творчестве. О Месхиеве я думал, что он сердитый. Ничего подобного, нормальный. Я снимался в эпизоде в "Принцессе и нищем", в перерыве поговорили о "Своих". Режиссерам и актерам только не нужно мешать, когда они работают, не лезть на рожон. И Светин, и Хабенский, и Неведомский - доступны. Дюжев так просто душка! Мы с ним о "Бригаде" побеседовали.

А Бортника попросили: "Иван Сергеевич! Давайте сфотографируемся на память!" - "Вот снимусь, подождите секундочку". А сам после съемок сел в машину и уехал. Не любит, когда его "Промокашкой" называют по картине "Место встречи изменить нельзя". Наши некоторые пытались, а я уж знал, так предупредил: "Какой Промокашка? Народный артист!". Так же и Садальский, если кто назовет "Кирпичом", отвечает, что не стоит "кирпича просить".

Плохим актером быть стыдно

- Есть шанс выбиться из массовки?

- Есть. В особняке Державина на Фонтанке снимали эпизод картины "Счастливый" Антона Сиверса. У одного парня не получалась роль милиционера. Ему надо было скрутить героя, которого играл Илья Носков, и вывести из зала. Режиссер спрашивает: "Кто может показать, как милиционеры действуют?" Я вызвался. Сиверсу понравилось, как я справился с Носковым. Меня переодели, текст предложил говорить, касающийся ситуации: "Почему нарушаете? Документы покажите!"

Но вот если снимешься в эпизоде, потом в этом фильме нельзя даже в массовке участвовать. Режиссеры следят, чтобы два раза не попали. Герман-младший очень дотошный, как и отец, все помнит. Идет вдоль ряда массовки: "Так, вы уже снимались" или: "Выпивши? До свидания". Как-то с 10 утра до полседьмого вечера снимали эпизод, который идет на экране несколько секунд: герой едет в трамвае и смотрит через окно на улицу. По ней идут девушка, офицер, рабочий, я кстати, был рабочим. А в предыдущий день снимали солдат, они целый день стояли под дождем - под брандспойтом - им дали по 150 водки и заплатили побольше.

- У вас были экстремальные съемки?

- Предпочитаю в них не участвовать. Вот наши снимались в американо-российском фильме "Блокада Ленинграда", так надо было трупами лежать. Приятного мало. Я в другой сцене участвовал, мы - человек триста - беженцев изображали. Рядом танки, машины. Бежали с чемоданами, падая, сбивая друг друга. Даже камеру сбили. Очень входишь в роль, проникаешься духом. А уж когда третий дубль, нам удержу не было!

- А бывают у вас творческие неудачи?

- В "Мастере и Маргарите" я снимался в зале варьете. Помните, Абдулов спрашивает о конферансье: "Что с ним сделать?", а из зала: "Голову ему оторвать!" Режиссер Бортко обращается к нам: "Кто крикнет?" Я попробовал, а режиссер: "Это очень интеллигентно, мне так не нужно".

Ну, а потом был смешной эпизод, когда актриса Татьяна Ткач по сюжету "била" Валентина Смирнитского. И руками, и зонтом. Бортко все правдивости добивался, и добился. Жесткий режиссер. Таки "избиение" продолжалось почти 12 дублей подряд!

:Вы знаете, я в юности поступал в театральный, прошел все три тура, успешно: но потом, поразмыслив, решил пойти в журналистику. Почему? Да потому, что в разных профессиях можно быть средним. А актером плохим быть стыдно.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах