Примерное время чтения: 6 минут
395

Андрей Кончаловский: «Люди должны оставаться людьми»

Санкт-Петербург, 19 октября – «АиФ-Петербург». Встреча с мэтром проходила в Комитете по культуре администрации Петербурга. Также сегодня, 19 октября, в Большом зале Филармонии мастер проведет творческую встречу с петербуржцами. А в Доме Кино состоится ретроспектива фильмов режиссер.

– Андрей Сергеевич, как вам кажется, кто придет в Дом Кино на ретроспективу ваших фильмов?

– Я знаю, что на ретроспективу пойдут люди, которые уже видели мои картины и, может быть, любят то, что они видели. Я также надеюсь, что в зале будут люди, которые родились во время перестройки, которые не видели многих моих фильмов и которым это сейчас интересно. Я снимаю кино уже 50 лет. Вообще, кино живо только тогда, когда оно на экране и в зале есть хотя бы 1 зритель. И я благодарен тем, кто дает жизнь моим фильмам.

 

Фото: russianlook.com

 

– Как вы относитесь к тому, что совет директоров исконно петербургской студии «Ленфильм» возглавил Федор Бондарчук?

– Противостояние между Петербургом и Москвой очень давнее. Все об этом знают. Но я не вижу ничего дурного в том, что Бондарчук возглавил совет директоров «Ленфильма». Потому что Бондарчук – бизнесмен. Он хороший бизнесмен. И это не имеет отношения к его творческим качествам. Ведь совет директоров должен заниматься не художественными делами, а организацией производства. Важно, чтобы «Ленфильм» стал самоокупающейся структурой. Я не думаю, что совет директоров будет контролировать художественное содержание выпускаемых картин.

Люди остаются людьми

Наше досье
Андрей Кончаловский написал 29 сценариев, снял 24 фильма, поставил 4 нашумевших спектакля, 4 оперы, несколько массовых представлений, опубликовал 7 книг и более ста публицистических статей, получил множество премий, наград, званий. Трижды номинант премии «Оскар», он является автором таких фильмов как, «Первый учитель», «Дворянское гнездо», «Сибириада», «Романс о влюбленных», «Дом дураков», «Поезд-беглец», «Танго и Кэш».Написал совместно с Андреем Тарковским сценарии фильмов «Иваново детство» и «Страсти по Андрею». Фильм «Поезд-беглец», снятый по сценарию Акиры Куросавы, принес Кончаловскому мировую известность. А в 1997 году в мировой прокат вышел, созданный совместно с Фрэнсисом Фордом Копполой, фильм «Одиссея».

– На какой стадии сейчас ваш «деревенский проект»?

– Спасибо за вопрос. Все – в работе. Вы понимаете, как получается, – сначала пишется сценарий, потом находятся артисты. И создается художественный фильм, в котором все – выдумка. Артисты выучивают текст, произносят его. А я хочу сделать по-другому. Я еще не знаю, какой получится фильм из этого проекта. Героев для фильма мы пока только ищем. Это будут жители севера страны и средней полосы. Судьба деревни – она везде одинакова в России. Куда вы не поедете, вы везде увидете одну и ту же картину – деревня исчезает. А люди… люди остаются! Мало того, что остаются, так еще и остаются при этом людьми, простите за каламбур.

– Есть ли какие-то ограничения на посещение ваших фильмов и как вы относитесь к закону о защите детей от вредной информации?

– На мои выступления ограничений никаких нет! А что касается фильмов, я думаю, да, должны быть ограничения в соответствии с этим законом, но мне не кажется, что этот закон будет эффективным, в силу того, что у нас в стране потерян «институт родительства». Пока у нас не будет воспитано поколение родителей, ничего не будет работать. А на сегодняшний день у нас «институт родительства» практически распался. Воспитанием в семье занимаются катастрофически малое количество людей. В частности потому, что родители много работают. И у родителей нет времени ни на что, в том числе и на то, чтобы следить, какой возрастной ценз у того или иного мероприятия или фильма. И тут вопрос гораздо глубже стоит. Вопрос о том, что сегодня нет поколения родителей, у которых есть чувство ответственности перед своими детьми и родителями-пенсионерами. Потому что – ответственность за стариков и детей является гарантом жизнеспособности общества. Если же у нас в стране – огромное количество беспризорников, а также стариков, сданных в дома престарелых собственными же детьми, то о чем мы дальше можем говорить?

Чехов. В цирке и на кладбище

– Давайте вернемся к вашему творчеству. Скажите, почему у вас постановка Чехова «Дядя Ваня» носит юмористический, если не сказать – клоунский характер?

– Каждый ведь видит свое? В том числе и у меня – свое представление, каким должен быть Чехов. Чехова ставили бесчисленное количество раз. На самом деле я такую интерпретацию Чехова не просто так выдумал. Если почитать записки Чехова, в которых он оценивает свои произведения в постановке самого Станиславского, то можно сделать вывод, что Чехов был чрезвычайно недоволен, как ставятся его пьесы. Чехов писал: «Все не так, все не то!» И я хочу вам сказать еще одно – Чехов в жизни любил две вещи: цирк и кладбище. И это на самом деле, без шуток. В каждом городе, где бы он ни был, он всегда посещал эти места. Поэтому, я нисколько не отрицаю, что постановки Чехова могут иметь «клоунский», как вы его назвали, характер.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах