"Вид на море" или на стройку?
В апреле Анна Миронова решила поехать на отдых в Египет - она давно мечтала побывать в этой стране с богатой историей. В турагентстве женщина заплатила за возможность жить в номере одной. Однако по приезде оказалось, что свободных номеров в отеле нет, поэтому было предложено два варианта: либо она подселяется в комнату к такой же одинокой туристке, либо... ждет пару дней. Жить с чужим человеком Анна отказалась и провела 2 дня в подсобном помещении, где работницы отеля гладили белье.
Семья Валеевых отправилась на зимние каникулы в Арабские Эмираты. Менеджер турфирмы пообещал, что их номер будет снабжен автономным кондиционером. На месте выяснилось, что кондиционер централизованный - то есть его работа регулируется руководством отеля. Арабы не жалели гостиничной техники и эксплуатировали ее на полную мощность. После 40-градусной жары на улице в номере казалось откровенно холодно. В результате все семейство, включая и 5-летнего Мишу, простыло. Насморк и высокая температура основательно испортили отдых.
Не получил удовольствия от отдыха и Виктор Степанович, вернувшийся из Турции неделю назад. Обещанный "вид на море" почему-то оказался видом на новый строящийся отель. На обед, когда самая жара и хочется отдохнуть в номере, у рабочих приходился пик деловой активности. В итоге - не покой и расслабление, а раздражение и сильная мигрень.
Все зафиксировать!
- Чтобы избежать неприятных моментов, турист должен обратить внимание на то, все ли важные для него условия путешествия отражены в договоре с туристической фирмой и самой путевке, - рассказывает сотрудница юридической фирмы "Бонус" О. Шустрова. - Проверьте название отеля, количество человек в номере, вид питания, маршрут следования, наличие экскурсий и так далее. Если на отдыхе качество оказанных туроператором услуг вас не устроило, собирайте доказательства того, что условия договора нарушены. Так, например, если при покупке путевки вам обещали одноместный номер, а при размещении в отеле подселяют к другому отдыхающему, необходимо зафиксировать указанное обстоятельство - скажем, на видеокамеру, а также получить письменную справку в администрации отеля. В любом случае при необходимости можно будет ссылаться на свидетельские показания, поэтому возьмите контактные телефоны у других отдыхающих. Это же касается и обещанного вида на море - сфотографируйте ваш номер, отель, стройку. Возьмите справку о том, в какой именно комнате вас разместили.
Претензию турфирме надо предъявлять в письменной форме в течение 20 дней с момента возвращения из поездки. Если решить вопрос не удалось, необходимо обращаться с иском в суд. В соответствии с законом, помимо возмещения убытков турист вправе требовать компенсации морального вреда и уплату неустойки.
Что должно быть в договоре
- информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туроператорской деятельности, юридический адрес и банковские реквизиты;
- сведения о туристе (паспортные данные);
- информация о программе пребывания и маршруте путешествия;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- цена туристической путевки и порядок ее оплаты;
- если это групповой отдых, то должно быть указано минимальное количе.ство туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
- порядок и сроки предъявления претензий туристом.