aif.ru counter
32

"Серый змий" для детей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 13/06/2007

Торговое кредо? Всегда!

Первый адрес - небольшой продовольственный магазин, расположенный в полуподвале. Кассир спокойно отреагировала на просьбу девчонок продать две пачки сигарет и бутылку пива. На мой вопрос, почему она это сделала - видно же, что подошли почти дети, - женщина недоуменно пожала плечами: "Что тут такого, всегда и всем продаем..."

В ларьке на оживленной трамвайной остановке к просьбе юных покупательниц отнеслись творчески. Дело в том, что девушки попросили посоветовать, какие сигареты лучше - легкие или более сильные и каких марок, - и получили подробную консультацию. Не было сказано только одного: этот товар вам не продадут, рано еще.

Узнав, что покупка срывается, парень за стойкой не растерялся:

- Я просто хотел поговорить. Очень девушки понравились.

На вопрос, а где стикер, предупреждающий, что несовершеннолетним нельзя продавать "серого змия" и пенный напиток, он тоже нашел ответ:

- Вы знаете, висела этикетка, да вся истрепалась.

"Отвертку" не желаете?

Далее на пути следования - павильон, расположенный рядом с продвинутой гимназией. По закону такая торговая точка должна находиться не менее чем за 100 метров от учебного учреждения. Может, метраж и был выдержан, но готовность продать пачки сигарет и пиво там проявили полную. И явно расстроились, поняв, что теряют клиента. Чтобы совсем не остаться без выручки, стали предлагать купить хотя бы коктейли:

- Пожалуйста, возьмите "Отвертку" (водка с соком), "Черный русский" (присутствует алкоголь), "Ягуар". Дешево и сердито.

В магазине крупной торговой сети поначалу проявили бдительность. Пиво заставили выложить из корзинки. А вот сигареты оставили. Видно, решили, что из двух зол надо выбрать меньшее. В супермаркете история повторилась. Пиво "арестовали", а пачки с надписью "Минздрав предупреждает" пропустили. Правда, узнав, в чем дело, продавцы применили свою тактику. Мол, были уверены, что подростки пришли с родителями и покупки совершают взрослые.

Почему же тогда пиво "завернули"? Последовал расплывчатый ответ, дескать, на всякий случай.

Деньги превыше всего

Чтобы закрепить итоги эксперимента, мои добровольцы обошли еще несколько магазинов и ларьков. Но результат был известен заранее: отказа нигде не встретили. Почему? Или торговцы не помнят о губительном влиянии алкоголя на растущий детский организм, не знают о разрушительной силе напитков "для взрослых", зависимости от сигарет? Может, не догадываются о социальной ответственности бизнеса? Не в курсе, что российское законодательство запрещает отпускать "дымок" и "горячительное" подросткам?

Все прекрасно знают. Но... продают. Рынок. Как же отказаться от реальной прибыли?

"А если бы алкоголь, сигареты продали вашим детям?" - спросила я у одного из продавцов. "Руки открутил бы", - был ответ.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах