В Санкт-Петербурге было опрошено 1800 жителей. Основная часть опрошенных - граждане в возрасте от 20-30 лет (34 %) со средне-специальным образованием (34%), относящие себя к категории участников дорожного движения — водитель (56 %), с водительским стажем более 10 лет (23 %).
Результаты опроса показали, что 52% опрошенных лиц оценивают состояние безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге по пятибалльной шкале - как удовлетворительное. В IV квартале 2008 года опрошенные граждане указали низкую дисциплину водителей как самую важную причину возникновения ДТП. На втором месте — недостаточный уровень подготовки водителей, на третьем месте — плохая организация дорожного движения.
54% респондентов известно о принятой Правительством Российской Федерации целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». 20% опрошенных граждан получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения из программ центрального радио и телевидения, 12% - из программ местного радио и телевидения, 14% - из Интернета и 15% - от друзей, знакомых и коллег по работе, по 12% получают информацию из центральных и местных газет, журналов, 8 % - из выступлений сотрудников ГИБДД. 3% опрошенных лиц получают информацию по вопросам безопасности дорожного движения из сообщений администрации по месту работы.
В IV квартале 2008 года, по сравнению с третьим, увеличилось число опрошенных, считающих, что действующая система административных наказаний за нарушение ПДД оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения.
36% граждан, принявших участие в опросе, всегда соблюдают Правила дорожного движения, когда являются участником дорожного движения в качестве пешехода, 9% соблюдают ПДД, когда с ними рядом идут дети, 5% соблюдают ПДД в присутствии поблизости сотрудника Госавтоинспекции.
Большинство респондентов (67%) при участии в дорожном движении в качестве водителя или пассажира всегда используют ремни безопасности и только 3% никогда их не применяют. В тоже время за неиспользование ремней безопасности в процессе управления автомобилем за последние 2 года к административной ответственности привлекались один раз — 19%, а два и более раза 10% респондентов и никогда не привлекались 72% от общего количества опрошенных. 81% опрошенных лиц разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства могут сохранить жизнь или, по крайне мере, снизить тяжесть ранения при ДТП.
Результаты опроса показали, что 79% от общего количества лиц, принявших участие в опросе, высказались за введение в законодательство РФ уголовной ответственности за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.
По информации 110km.ru