Тарифы на техосмотр автомобилей в России могут подскочить на 70% из-за новой методики ФАС. В Северной столице предельная цена на услугу уже выше, чем в Москве. Ее тоже ждет пересмотр, и последнее слово – за Смольным.
Федеральная антимонопольная служба России пересмотрела методику расчета предельного размера платы за проведение техосмотра (ТО) транспортных средств. Действующие сейчас тарифы – а они разные для каждого субъекта РФ и устанавливают их местные власти – проиндексируют с учетом накопленного уровня инфляции. Из-за того, что в некоторых регионах расценки не менялись годами, рост может оказаться существенным: до 70%.
В Петербурге последнее постановление правительства по максимальным тарифам на техосмотр вышло в декабре 2011 года. С тех пор ТО для легковых авто стоит 881 рубль. Это дороже, чем в Москве, где планка – 720 рублей, но дешевле, чем в Ленобласти – 990 рублей.
К слову, в 47-м регионе тариф пересматривали в 2021 году, и если новая методика ФАС будет принята как рабочая, то повышение по Ленобласти будет минимальным, а вот в Петербурге придется менять тариф с учетом инфляции за прошедшие 11 лет.
В комитете по тарифам Северной столицы на вопрос «АиФ», каким может быть повышение, ответить затруднились. «На данный момент мы ждем методику ФАС, по которой сможем все посчитать. Затем тариф будет утверждать городское правительство», - пояснили в ведомстве.
В Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств «АиФ» сообщили, что новая методика сейчас находится на утверждении Минюста.
«Действующие сейчас тарифы просто смешны, учитывая, какая была инфляция за эти годы. За эту цену никто работать не хочет, многие уже закрылись. Более или менее выживают операторы, расположенные недалеко от ГИБДД. Если ситуацию не изменить, пунктов ТО просто не останется», – рассказал председатель Гильдии Игорь Волчек.
Напомним, по российским законам, техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Авто в возрасте от 4-х до 10-ти лет проверяется 1 раз в 2 года, а после 11-летнего стажа – ежегодно. Эти правила касаются только частников, такси и автомобили юрлиц проходят проверку исправности чаще. ТО могут делать только аккредитованные государством компании: в Санкт-Петербурге это 114 пунктов. К слову, пройти техосмотр можно в любом регионе страны.
Ранее жителям города рассказали, стоит ли покупать б/у машины в условиях застоя автомобильного рынка.