Примерное время чтения: 3 минуты
613

Права стали роскошью. Почему резко подорожала учеба в автошколах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Аргументы и факты - Петербург 28/08/2024
Поднимет ли рост цен на обучение качество вождения?
Поднимет ли рост цен на обучение качество вождения? freepik.com

Резкое повышение цен на обучение в автошколах Петербурга вызвало неудовольствие как у простых горожан, так и у органов власти. В ближайшее время ФАС может начать проверку. Кроме того, повышение цен совпало с коррупционным скандалом - выяснилось, что часть учебных заведений в сговоре с сотрудниками ГАИ брали взятки за «успешную сдачу экзамену».

«Стоимость обучения у нас – 60 тысяч категория «Б» и 80 тысяч с дополнительным пакетом – «+Б». Почему получение прав обходится так дорого? Мы частная автошкола и нам приходят приказы с рекомендованной ценой. На практике это значит, если мы её не изменим, к нам применят санкции. Автошколам самим невыгодно в два-три раза повышать цены, так как понятно, что желающих станет меньше. Но ничего не можем поделать».

Так мне ответили в одной из автошкол Петербурга, когда я попросила назвать стоимость обучения на сегодняшний день. 

Почему так много?

Изменение цен в автошколах Северной столицы началось в августе и сегодня активно продолжается. Ещё можно встретить «прайс» до 40 тысяч, но это единичные случаи. Большинство групп, которые будут набирать в сентябре, заплатят уже по-новому, около 60 тысяч рублей и выше. По сравнению с 22– 25 тысячами раньше – ощутимая разница. Откуда столько? Представители автошкол в едином порыве утверждают, что якобы выполняют требования региональной Госавтоинспекции. Мол, у дорожной полиции есть серьёзные претензии к качеству обучения и росту аварий на дорогах. Соответственно, для молодых водителей требуется больше практики, это деньги, а значит, неминуемо повышение. К тому же никто не отменял инфляцию, где дорожают бензин, аренда, зарплата инструкторов.

Правда, в ответ на это в полицейском ведомстве ответили, что никого не заставляли поднимать плату за услуги, а «вопросы ценообразования лежат исключительно в зоне ответственности владельцев автошкол». А вот качество обучения у контролирующих эту сферу структур действительно давно вызывает массу вопросов. По статистике министерства внутренних дел, только меньше 10 процентов курсантов сдают экзамен по вождению с первого раза. Теорию – только каждый третий. Такие данные на днях привёл вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Выходит, подготовка будущих водителей не позволяет им даже выдержать экзамен. А ведь они должны выезжать на сложные трассы, где постоянно происходит масса непредвиденных ситуаций.

Диктуют свои правила?

Кроме того, недавно силовые органы пресекли схему, по которой сотрудники городских автошкол находились в особых отношениях с представителями подразделений ГИБДД, где занимаются приёмом экзаменов и выдачей прав. «Предварительно установлено, что представители более 50 обучающих организаций в сфере дорожного движения Северной столицы передавали незаконное денежное вознаграждение сотрудникам регистрационного подразделения Госавтоинспекции за содействие в сдаче квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами, – заявили в полиции. – Собранные подразделениями собственной безопасности ГУ МВД России материалы переданы в следственные органы».

Ситуацией заинтересовались и в Законодательном собрании Северной столицы. «Непонятно, чем руководствовались петербургские автошколы. Даже не озвучено, на что эти средства будут потрачены, – недоумевает депутат Алексей Цивилёв. – В Москве, например, минимальный курс стоит 25 тыс. рублей, а повышенный, с большим количеством часов вождения – 42–45 тыс. Автошколы – это рынок. А когда крупные игроки объединяются и начинают диктовать свои правила рынку, то за этим нужно внимательно следить. Я очень надеюсь, что Федеральная антимонопольная служба начнёт проверку».

По словам парламентария, постоянная комиссия по транспорту ЗакСа соберётся уже в сентябре. На заседание в Мариинский дворец пригласят всех участников, заинтересованных в решении проблемы, – представителей автошкол, ГАИ, инструкторов. Цель – разобраться, понять, что происходит, и помочь рядовым автолюбителям получить права. Которые на данный момент, как и автомобиль, похоже, становятся роскошью.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах