Примерное время чтения: 2 минуты
22

Санкт-Петербург вошел в топ-3 самых электромобильных регионов

user6702303 / freepik.com
Санкт-Петербург, 22 августа - АиФ-Петербург.

Жители Санкт-Петербурга в первом полугодии 2024 года приобрели более 700 электромобилей, что более чем в два раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Это третий результат в стране после Москвы и Московской области. По числу продаж на душу населения среди регионов лидируют Москва и Калининградская область. Рейтинг составили банки ВТБ, «Открытие» и компания «Автомаркетолог» на базе данных регистраций новых машин в ГИБДД.

В абсолютном выражении первое место по продажам электрокаров* тоже занимает столица. По итогам семи месяцев 2024 года в Москве было зарегистрировано более 4,6 тысячи новых машин с электродвигателем. На втором месте с заметным отрывом от лидера — Московская область (867 ед.). Третий результат демонстрирует Санкт-Петербург, жители которого приобрели за январь-июль 707 электромобилей. Топ-5 самых крупных рынков сбыта новых «электричек» дополняют Краснодарский край (705 авто) и Калининградская область (391 ед.).

В целом по России продажи новых электромобилей по итогам семи месяцев составили более 11,7 тысяч штук, что более чем вдвое превышает прошлогодний результат.

Лидерскую позицию в сегменте занимает Zeekr — бренд, который официально не представлен на нашем рынке и поставляется по каналам параллельного импорта. За январь-июль россияне приобрели около 5 тысяч электромобилей Zeekr против 448 ед. за аналогичный период прошлого года. Второе место у российского бренда Evolute, показавшего небольшой спад продаж к 2023 году — с 1034 до 883 штук соответственно. Третью позицию занимает Volkswagen (860 автомобилей, годом ранее — 1116 машин). Четвертым стал «Москвич», показавший рост год к году с 176 до 789 ед. Замыкает топ-5 марок рынка «электричек» американский бренд Tesla: за семь месяцев 2024 года продано 534 новых «Теслы» против 760, реализованных годом ранее.

«Модельный ряд электрокаров расширяется, государство стимулирует интерес к такому транспорту, поэтому, конечно, спрос россиян на «электрички» растет. Если смотреть на брендовый состав, можно сделать вывод, что этот сегмент рынка пополняется за счет параллельного импорта. В первой десятке большую представленность имеют китайские автопроизводители: 4 бренда из 10 — это марки из КНР. На долю российских электрокаров приходится 14% от всех проданных за семь месяцев «электричек», — прокомментировал вице-президент, начальник партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

Он добавил, что в условиях повышенного спроса россиян на электротранспорт задача участников рынка быть не только проводниками инициатив государства, но и усиливать их собственными проектами. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах