Пилотные «новые автобусы» уже совсем скоро повезут горожан к одной из станций петербургской подземки. Для реализации проекта в масштабах города Ринат Бичурин планирует привлечь помощь города и инвесторов. В этом предпринимателю должны помочь подписи петербуржцев, их он планирует собрать 100 тысяч.
Короткий маршрут – низкая цена
Ринат Бичурин, получивший известность благодаря своему проекту общественного метрополитена, продолжает предлагать креативные проекты по улучшению жизни петербуржцев. На этот раз бизнесмен планирует запустить так называемый «новый автобус», проезд в котором будет составлять 10 рублей, а в час пик – всего 5 рублей. Внешне такой автобус ничем не будет отличаться от обычного автобуса с вместимостью до 100 человек. Автобусы будут ходить по коротким маршрутам: на расстояние примерно 3 км от станций метро в спальных районах Петербурга. Бичурин планирует запустить дешевые автобусы у двадцати станций метро, откуда они будут ездить по четырем разным маршрутам.
Как и общественное метро, Бичурин планирует создать систему новых автобусов за счет частных инвесторов. «Инвесторы понадобятся, когда система «нового автобуса» перейдет от использования арендованных автобусов с водителями к использованию собственного автопарка, - объясняет Бичурин. - Тогда будет создано ОАО. По словам бизнесмена, создание системы на базе арендованных автобусах будет осуществляться за счет собственных доходов на началах самофинансирования и самоокупаемости.
Бичурин подсчитал, что полные издержки эксплуатации автобуса за час равны 400-600 рублям. Получается, чтобы окупить затраты, за час надо перевезти 40-60 человек в обычном режиме, а в часы пик – 80-120 человек. Бизнесмен уверен, что в утренние часы пик автобус сможет сделать от трех до десяти рейсов к метро, следовательно, все расходы будут с избытком окупаться. Зарплата водителя нового автобуса составит от 180 рублей в час.
«Дорого и несправедливо»
В ближайшее время бизнесмен планирует запустить пилотный проект «нового автобуса» в одном из спальных районов Петербурга. Длина пробного маршрута будет не больше 1,5 км. Автобус пройдет этот путь с одной или двумя остановками. Маршрут будет работать по будням в часы пик – утром и вечером. Правда, стоимость на пилотном проекте автобуса будет немного превышать заявленную и составит 10-20 рублей, чтобы покрыть затраты на запуск пробного проекта. Когда идею нового автобуса удастся осуществить полностью, проезд составит, как и планировалось, 5-10 рублей.
«Пилотный проект нового автобуса нужен для отработки на практике вопросов: как запускать маршруты с начала, как будут они функционировать, - рассказал Бичурин корреспонденту SPB.AIF.RU. - На нем будут обучаться сотрудники, которые будут работать затем на других маршрутах».
«Губернатор будет вынужден прислушаться»
Пока что Бичурин не занимался поиском инвесторов – для их привлечения нужна поддержка Администрации города. Для обращения в Администрацию бизнесмен собирает подписи в интернете как за общественное метро, так и за «новый автобус».«В настоящее время жители Санкт-Петербурга тратят на подъезд к станциям метро, туда или обратно, за несколько остановок по 35 рублей на коммерческих автобусах или по 25 рублей на государственном транспорте, - обращается Бичурин к жителям города своей в петиции. - Это дорого и несправедливо. Небольшие расстояния до станций и большой пассажиропоток в спальных районах делают возможным создать систему перевозок по низким тарифам».
Когда удастся собрать 100 тысяч подписей – можно будет идти с проектом к чиновникам. «Если будет собрано 100 000 подписей, то у Законодательного собрания просто не будет выбора, объясняет Бичурин. - К тому же следующий год, по моему мнению, будет предвыборным для Полтавченко. Даже если отдельные чиновники будут против строительства, губернатор будет вынужден прислушаться к мнению горожан, чтобы не потерять избирателей».
Пока что люди не очень охотно отдают этим идеям свои голоса: за «общественное метро» собрано 4,5 тыс. подписей, а за новый автобус – 2 тыс. «Нужны затраты на рекламу петиции из расчета 10 рублей за подпись, затраты на рекламу в социальных сетях - говорит Бичурин. – Именно во столько мне обошлись подписи за общественное метро. То есть, для 100 тыс. подписей нужен 1 млн рублей». В целом на осуществление проекта «нового автобуса» может уйти до 2 млн долларов.
Идея нового автобуса разработана совсем недавно, и Бичурин уверен, что подписи под петицией накопятся быстрее, чем голоса за метро. «В создание общественного метро безоговорочно верят 33% опрошенных людей, - уточняет бизнесмен. – Другие 33% сомневаются, а остальные не верят в идею. Проект же нового автобуса поддерживают целых 95%. Если новый автобус будет создан, то и в общественный метрополитен поверят до 66%. Создание системы «нового автобуса» покажет жителям города, что сам проект создания общественного метрополитена не является «прожектом». Что это реальная возможность, что я и моя команда могут довести проект до конца. Покажем на практике, на что мы способны».
«Идти пешком можно, но неудобно»
В интернете предложения Рината Бичурина активно обсуждают, относятся к ним благосклонно, хотя в их реализацию мало кто верит.
«Идти до метро пешком 2-3 остановки можно - но если дождь, ветер и грязь под ногами - это ужасно неудобно, - сетует Мария Аносова. - А каждый раз тратить 25-35 рублей – жалко. Если будут введены автобусы за 5-10 рублей - будет большое количество желающих воспользоваться ими. Я - за!».
«В Европе можно на проезд в метро-автобусе-трамвае за один час потратить 40 рублей, - пишет Ксения Букшина. - У нас все раздельно, вот и тратишь почти 100 рублей в один конец. Это очень дорого!»
Бичурин уверен, что при успешном осуществлении его идей город получит много положительных эффектов. Например, бюджетные деньги будут сэкономлены, а государственный транспорт можно будет более эффективно использовать – перебросить на маршруты, в которых есть такая потребность. После того, как система «нового автобуса» будет налажена, и автобусы будут подвозить людей к существующим станциям метро, Бичурин планирует создание автобусов-экспрессов, которые будут ходить до будущих станций альтернативного метро. Это будет создано для того, чтобы петербуржцы привыкли пользоваться будущими линиями и станциями – аналогично с системой ночного автобуса, который двигается от станции к станции.
Напомним, летом бизнесмен Ринат Бичурин разработал проект альтернативного метро, проезд в котором станет как минимум вдвое дешевле. Общественный метрополитен будет состоять из 60 станций и финансироваться за счет частных инвесторов, как во многих городах Европы. Проект «Новый автобус» стал первым этапом реализации альтернативного метро.