Примерное время чтения: 4 минуты
297

«Чистое небо». Как в Петербурге хотят оптимизировать маршрутную сеть

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Аргументы и факты - Петербург 22/08/2017
Ирина Сергеенкова / АиФ

«Пришло время правильно распределить потоки автобусов и троллейбусов», - заявил председатель комитета по транспорту Александр Головин. Другой озвученной задачей стало обеспечение «чистого неба» над Невским проспектом. 

Сеть устарела

Оказывается, в последний раз карты движения наземного транспорта составлялись ещё 40 лет назад - за эти годы ситуация в городе кардинально изменилась.

- Часть линий дублирует друг друга, - пояснил Александр Головин. - Где-то, наоборот, их не хватает. Мы предполагаем более функционально распределить потоки.

Пилотной площадкой стал проспект Просвещения, где к реализации проекта приступили 15 июля. Там, чтобы разгрузить магистраль, отменили один из коммерческих маршрутов - К-121. Несколько других - 205, К-199 (К-108) - пустили по соседним улицам. Продлили трассу и вдвое увеличили подвижной состав муниципального автобуса № 121: среднее время ожидания его теперь составляет 8 минут вместо прежних 15. Как результат - уменьшение числа заторов у станций метро «Проспект Просвещения» и «Гражданский проспект». А также сокращение интервала движения трамвая № 100 - сейчас это 2-3 минуты.

Как пояснил независимый эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Валдин, необходимость оптимизации сети назрела давно. С 70-80-х годов в Северной столице действует ключевой принцип построения маршрутов - доставить жителя из его спального района до станции метро. Отсюда и пробки, и такой феномен как «автобусные свалки» - скученность машин в одних точках.

- Нужно развивать в городе магистральные маршруты, которые бы проходили сквозь несколько районов, а не привязывались строго к «подземке», - говорит Валдин. - Это разгрузит метрополитен и улучшит логистику в разных уголках города. Например, давно существует необходимость в магистральном маршруте на оси проспект Руставели - Пискарёвский - Среднеохтинский - Дальневосточный. И таких направлений - более десятка. Да, в городе есть уже магистральные линии. Тот же трамвай № 100, автобус № 114. Но их очень мало.

Троллейбусы - уничтожить?

Другая инициатива - проект «чистое небо над Невским». Чиновники предлагают очистить главный проспект Петербурга от троллейбусных проводов и прочих кабелей. Реализовать проект собираются уже в 2018 году.

222
Чиновники предлагают очистить главный проспект Петербурга от троллейбусных проводов. Фото: Creative commons/ Lite

Троллейбусы будут ходить по Невскому на батареях. Часть пути - на обычном электрическом ходу, часть - автономно. Аккумуляторы у таких машин находятся на крыше или в хвостовом блоке, подзарядка осуществляется во время езды на штангах. Город уже заключил контракты на поставку более 100 таких машин - они придут осенью.

- Начинание правильное, - считает профессор кафедры транспортных систем СПб архитектурно-строительного университета Андрей Горев. - Это один из первых шагов по постепенному переходу от классических автобусов и троллейбусов к машинам следующего поколения - электробусам. Это независимость от проводов, помех, вынужденных остановок, а значит - увеличение скорости хода. И более низкое энергопотребление.

А вот Владимир Валдин считает мероприятие довольно сомнительным: «Во-первых, это дорогостоящая процедура. Во-вторых, она может на корню погубить вообще само троллейбусное движение в Петербурге. Таким же образом, например, троллейбусы изжили в центре Москвы. Хотели заменить их на электробусы, но пока это осуществить не удалось. Сети уже нет. В итоге на их место пришли дизельные автобусы».

По его словам, троллейбусные провода можно увидеть в историческом центре почти любого крупного европейского и азиатского города - это нормально. Единственный обратный пример - площадь Тянаньмэнь в Пекине, где троллейбусы - на автономном ходу, но пущены они сравнительно недавно, ничего уничтожать не пришлось. Поэтому однозначно воспринимать идею с «чистым небом» явно не стоит. Легко запустить процесс разрушения, но очень сложно его остановить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах