Примерное время чтения: 6 минут
314

Пешеходам предложат безопасный маршрут

На пешеходных переходах часто случаются аварии.
На пешеходных переходах часто случаются аварии. pixabay.com

Каждый месяц в Петербурге происходят десятки наездов на пешеходов, в том числе с летальными исходами. В зимние месяцы их количество обычно увеличивается — темная одежда и плохое освещение делают людей малозаметными на дорогах. Большое количество нерегулируемых пешеходных переходов усугубляет ситуацию. Но проблему можно решить — альтернативой нерегулируемым наземным пешеходным переходам могут стать проходы под землей.

Проблемные переходы

По данным Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, за первые 8 месяцев текущего года в Петербурге произошло 1336 ДТП с наездом на пешеходов, в результате которых погибло 69 человек и было ранено 1307. Наезды происходят не только с пешеходами, которые решают перебежать дорогу в неположенном месте, но и на пешеходных переходах. По словам руководителя региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослава Данилова, в Петербурге порядка сотни небезопасных пешеходных переходов. В частности, к небезопасным относятся переходы, не оборудованные светофорами и имеющие проблемы с разметкой.

В июне этого года аналитики «Яндекса» на основании данных о количествах ДТП определили самые опасные в городе дороги. Среди них оказались КАД, мосты и перекрестки крупных проспектов. В пятерке лидеров по авариям значатся Литейный и Володарский мосты, пересечение Дунайского и Витебского проспектов, площадь Александра Невского, пересечение Пискаревского проспекта и Свердловской набережной.

Аварии с летальными исходами могут происходить и на железной дороге.
Аварии с летальными исходами могут происходить и на железной дороге. Фото: Flickr.com

Аварии с летальными исходами могут происходить не только на автомобильных трассах, но и на железной дороге. Печальную известность получил переход через железнодорожные пути в створе Туристской улице в Приморском районе. Как рассказывают местные жители, с начала года на переходе погибло 6 человек, есть пострадавшие. Горожане написали петицию в адрес РЖД с просьбой принять меры для того, чтобы сделать переход более безопасным, но конкретные шаги пока так и не были предприняты.

Варианты решений

Чиновники и общественные организации уже не первый год думают о том, как сделать переходы более безопасными. Организация «СПБ.АВТО» составила и постоянно обновляет на своем сайте «Карту дорожных проблем» и предлагает варианты их решения Дирекции по организации дорожного движения. По мнению автомобилистов, безопасность людей могут повысить не только установка светофоров, но и создание так называемых возвышающихся пешеходных переходов. Основное их отличие в том, что зона разметки находится на несколько сантиметров выше уровня дороги, поэтому водители на таких переходах вынуждены снижать скорость. Несколько подобных переходов в городе уже есть, но они причиняют сильные неудобства водителям, поэтому «СПБ.АВТО» предлагает сделать переход между основным покрытием дороги и зоной пересечения дороги более плавным, чтобы не навредить машинам.

Несколько лет назад городские чиновники решили сделать часть переходов надземными. Первый надземный переход появился близ пересечения проспекта Славы и Белградской улицы в ноябре 2013 года и получил прозвище «креветка». Второй переход был сооружен на пересечении проспекта Славы и Будапештской улицы весной 2014 года. Оба сооружения оказались неудобными и даже опасными для маломобильных граждан. Эти переходы не имеют лифтов, обледеневают в условиях петербургского климата, что подталкивает людей переходить дорогу в прежнем месте, где теперь уже нет даже светофоров.

В этой ситуации представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры стали задумываться о решении вопроса с помощью подземных переходов. Минусы строительства подземных переходов в том, что их сооружение занимает много времени, приходится перекрывать дорогу, переносить инженерные сети. Кроме того, переходы с лестницами не очень удобны для маломобильных граждан и пожилых людей. Но при всех недостатках этот вариант, пожалуй, является самым безопасным.

Важное изобретение

Проблемой безопасности пешеходов озабочена не только городская администрация. Возможность построить для города подземные переходы с наименьшими затратами времени и бюджетных средств ищет петербургский «Метрострой» — совместно со Скуратовским заводом он разрабатывает проходческую машину для сооружения подземных пешеходных переходов, которая сможет строить переходы быстро и не доставлять неудобств горожанам во время строительства.

Подземные переходы наиболее безопасны.
Подземные переходы наиболее безопасны. Фото: pixabay.com

По прогнозам специалистов «Метростроя», сооружение подземного перехода с помощью нового оборудования займет не более полугода, причем этот срок уже включает в себя все этапы строительно-монтажных работ: от установки забора и разработки стартового котлована до инженерного обеспечения подземного перехода и благоустройства территории. Еще одно преимущество изобретения — оно предполагает минимальную территорию под строительство, а это значит, что сооружать подземные переходы под оживленными автомобильными трассами и железнодорожными путями можно будет без закрытия движения.

Выходит, что решение проблемы уже найдено, городу остается только претворить его в жизнь. А начать можно с того самого «смертельного перехода» в створе Туристской улицы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах