В конце прошлого года пользователи соцсетей стали замечать в своих лентах рассказы автомобилистов о случаях взаимовыручки и доброты, участниками или свидетелями которых они стали. Каждый пост сопровождал хэштег #АвтоБро. Все они были частью всероссийского флеш-моба «АвтоБро — твори добро».
За три месяца своими историями поделились более 5 тысяч автомобилистов. Толкнуть застрявший автомобиль, помочь даме поставить запаску, спасти замерзающего котёнка – оказалось, что делать добро просто и приятно. Именно такую идею вкладывали во флеш-моб его организаторы, сеть АЗС «Газпромнефть». Лучшие истории прозвучали на «Русском радио», были опубликованы на сайте autobro.drive-on.ru и в соцсетях компании. Кроме того, каждую пятницу организаторы выбирали самую «добрую» историю и дарили ее автору 50 литров бензина.
По итогам трех месяцев больше всех историй опубликовали жители Новосибирской области – она заняла первую строчку в своеобразном рейтинге «добрых» регионов России. В феврале на онлайн-платформе SMART URBAN будет объявлен открытый конкурс решений на улучшение жизни на дорогах Новосибирска.
На втором месте оказались Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем – Ивановская область. При подсчетах организаторы учитывали количество рассказанных историй на миллион населения в регионе.
За время реализации проект перерос в глобальное движение. Уже создан Кодекс АвтоБро – свод негласных правил этикета водителей по отношению к пешеходам и друг к другу. Правила взаимоуважения формулировали всем миром. В голосовании участвовали более 5 тыс. человек со всех уголков страны, от Хабаровска до Калининграда. Они внесли 153 идеи, самые актуальные из которых составили основу Кодекса АвтоБро.
В нем есть такие заповеди, как не слепить встречных дальним светом, не бросать мусор из окна, вовремя показывать поворотник. А еще – не отгораживать себе парковочное место во дворе и осторожно проезжать лужи. Казалось бы, несложные правила. Но нет сомнений: если автомобилисты действительно будут их соблюдать, жизнь на дорогах страны приятнее и добрее.
Инициатором нового движения стала сеть АЗС «Газпромнефть». Ее сотрудники уверены, что добро – это не обязательно великие подвиги, иногда это самые простые повседневные дела. Именно поэтому сеть АЗС также сделала благотворительность частью жизни каждого клиента в рамках масштабной благотворительной кампании «Дарю мечту».
С 15 ноября 2018 года по 15 января 2019 года сеть АЗС «Газпромнефть» перечисляла 5 рублей с каждого купленного в Drive Café напитка в стаканчике в Благотворительный Фонд Константина Хабенского для помощи детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга.
За 2 месяца более 3 млн человек приняли участие в благотворительной кампании, узнали о работе Благотворительного Фонда Константина Хабенского и смогли сделать доброе дело, просто выпив чай или кофе на заправке. Общие итоги акции поразительны: 3 707 341 купленный напиток и 18 536 705 рублей, перечисленных на благотворительность.