Класть асфальт можно в дождь и снег?
В Петербурге километры дорог нуждаются в ремонте. Сколько же денег требуется для того, чтобы привести их в порядок, и какие магистрали обновят в следующем году?
«В 2018-м на работы было выделено 5 млрд рублей, в программу вошли 104 адреса. Общая протяженность сделанных трасс 152 км»,- сообщил директор Дирекции транспортного строительства Вячеслав Урусов.
По его словам, в текущем году специалистам пришлось разделить сезон на два этапа. Первый начался в апреле и длился до чемпионата мира по футболу. Бригады дорожников привели в порядок участок Невского до площади Восстания, наб. реки Фонтанки, Зеленогорское, Митрофаньевское шоссе, Владимирский проспект и другие улицы. Всего завершили работы на 41 участке.
После мундиаля начался второй этап. К сентябрю закончен ремонт второго участка Невского, части улиц в Приморском, Выборгском, Калининском, Московском и других районах Северной столицы. По утверждению чиновников, сегодня такие работы в Петербурге практически завершены. На следующий год из бюджета на эти цели вновь будет выделено 5 млрд. Летом, как обещают чиновники, кампании отремонтируют 93 участка. Наиболее крупные объекты – наб. Обводного канала, пр. Стачек, Гражданский и Заневский проспекты, Выборгское шоссе и т.д. Этого мало.
Как утверждают эксперты, 37% дорог в городе не соответствует нормам. И чтобы содержать их в хорошем состоянии необходимо около 11 млрд рублей ежегодно. Кстати, в ноябре дорожникам официально разрешили укладывать асфальт в снег и дождь, при минус 10 градусов. Правда, при этом требуется предварительно расчистить поверхность от снега, льда и любых загрязнений и просушить ее терморазогревателем. В Росавтодоре пояснили, что документ носит «исключительно рекомендательный характер» и разработан с целью увеличения продолжительности строительного сезона на дорогах.