Ежегодная проверка теплосетей в Петербурге стартовала уже с середины мая. За время, пока в городе лето, в трубопроводах необходимо найти неполадки и устранить их до начала нового отопительного сезона.
С детства привыкшие к отключениям горячей воды горожане достают из кладовок тазики и ковшики, параллельно лихорадочно разыскивая информацию о том, когда и насколько их настигнет кара сия. Радует, однако, то, что за последние годы две стандартные недели мучений без горячей воды затрагивают всё меньшее количество петербуржцев, а в 3 тысячах домов отключения и вовсе не будут превышать четырёх дней.
Как узнать, когда и на сколько отключат ГВС именно у вас – в материале spb.aif.ru.
Где найти графики отключений горячей воды?
Они опубликованы на сайте комитета по энергетике в разделе «Подготовка и проведение отопительного сезона». Также их можно найти на сайтах четырёх ведущих теплоснабжающих организаций Петербурга. Чтобы понять, когда испытания ждут именно вас, в соответствующих графах лишь нужно ввести свой адрес.
АО «ТЭК СПб» ведает домами во всех районах города, но неравномерно – где-то это лишь несколько зданий, где-то – целые кварталы. Больше всего объектов компании сосредоточено в Приморском, Выборгском, Кронштадтском и Невском районах. График вы найдёте здесь. Вопросы можно задать по телефону: 8 (812) 601-93-93 (горячая линия).
АО «Теплосеть Санкт‑Петербурга» обслуживает жителей в восьми районах. Это почти весь Василеостровский, частично Невский и Кировский, а также Центральный и Адмиралтейский. У АО есть объекты в Калининском и Красногвардейском, а также в Московском и Фрунзенском. График – тут. Телефон: 8 (812) 688-46-46 (дежурная служба).
ООО «Петербургтеплоэнерго» присутствует в Петроградском и Центральном районах, а также точечно в Адмиралтейском и Фрунзенском. Однако основная работа компании сосредоточена в Ленобласти. График отключений размещён здесь. Телефоны: 8 (812) 334-50-60, 222-57-50 (горячая линия).
ООО «ТЕПЛОЭНЕРГО» хозяйничает в 12 районах города. От него зависит наличе горячей воды в кранах жителей Выборгского, Калининского, Колпинского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Московского, Невского, Петроградского, Приморского, Пушкинского и Фрунзенского районов. График – здесь. Телефоны: 363-09-30 (аварийно-диспетчерская служба) или 363-09-40 (горячая линия).
Если же вы не владеете информацией, какая именно организация обслуживает ваш дом, поможет метод исключения. Не покажет поиск вашу локацию, ищите её в другом месте. Однако есть более простой способ – цифровые сервисы, которые помогут быстро и без особого труда разобраться в теме.
Цифровые сервисы
Данные об отключениях горячей воды доступны на портале «Наш Санкт-Петербург», в мини-приложении «Я здесь живу» в «ВКонтакте» и мобильном приложении «Госуслуги Санкт-Петербурга».
Портал «Наш Санкт-Петербург»
В разделе «Дома» найдите свой адрес и дату ближайшего отключения воды. Здесь, к слову, имеется информация об управляющей компании и технических характеристиках дома. Уведомления о предстоящих отключениях можно получать на электронную почту или телефон – достаточно лишь настроить приложение.
«ВКонтакте»
На этой платформе размещено мини-приложение «Я здесь живу», позволяющее проверить график отключений по всему городу. В нём нужно ввести свой адрес, зайти в раздел «Мой дом» и выбрать пункт «Отключение коммунальных ресурсов». Вам покажут период отключения и обслуживающую организацию. У приложения есть функция рассылки уведомлений за неделю до отключения.
Мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга».
Предоставляет аналогичную информацию. В разделе «Сервисы» выбираете вкладку «Полезная информация», затем «План отключения горячей воды» и указываете свой адрес.
На сколько отключают ГВС, почему и зачем
По действующему законодательству плановые профилактические работы в России не должны превышать две недели. Как правило, воду отключают на 10-14 дней. При этом обслуживающие дом снабжающие организации обязаны заранее предупредить жильцов об этом – с указанием точных дат. Чаще всего оповещения вывешивают в парадной за несколько недель до «часа икс».
Горячую воду в летний период в нашей стране отключают в большинстве городов. Чтобы подготовить трубы к новому отопительному сезону после окончания предыдущего специалисты из УК проверяют системы теплотрассы на наличие неисправностей. Для этого в неё под превышающим норму большим напором подают холодную воду. Внутридомовые сети выдержать такую нагрузку не могут, и поэтому на время обслуживания здания отключают от подачи горячей воды. Когда проверка закончится, холодную воду выведут из труб и снова подадут горячую.
Что делать, если не включили горячую воду?
Прошло 2 недели, а горячей воды так и нет? Проверьте затворную арматуру – нередко на время отключения воды люди перекрывают вентили, а позже забывают выкрутить их обратно.
Если всё исправно, звоните в вашу управляющую компанию – по телефонам, указанным на квитанциях, досках объявлений в парадных и на официальных сайтах. На ваши вопросы должны ответить и в теплоснабжающих организациях. Консультацию можно получить также на горячей линии городского Жилищного комитета Петербурга (576-24-28 или 576-24-25) или в городском мониторинговом центре (576-4-004).