В городе набирает обороты скандал, связанный с новыми квитанциями, которые горожане получили от «Петроэлектросбыта». Теперь там указано, что надо платить не только за электричество, но и взнос в Фонд капитального ремонта. Это вызвало у жителей бурю эмоций, в основном отрицательных. Почему строчка в платежке обернулась стойким негативом, а руководство ЖКХ заявило, что допущена ошибка?
Технический сбой
На первый взгляд, речь идет о формальности. Некоммерческая организация региональный оператор «Фонд капитального ремонта» поменяла подрядчика, печатавшего и доставлявшего квитанции по оплате коммунальных услуг. Если раньше этим занимался ВЦКП, который рассылал привычные всем горожанам розовые «письма счастья», то сейчас документы стали приходить от «Петроэлектросбыта». Именно эта структура в текущем году выиграла конкурс и получила заказ от города. При этом тарифы и условия платежей остались прежними. Отчего же возмутились жители?
«Сбой, скорее всего, произошел при передаче данных от одного ведомства к другому, - прокомментировал ситуацию сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. - Иначе чем объяснить, что петербуржцы увидели долги за капремонт и пени за просрочку, хотя на самом деле исправно вносили все суммы? Зачем людям, которые не обязаны разбираться в работе ведомств, эти неприятные сюрпризы?»
Как обратил внимание А. Голов, в новых квитанциях указаны разные сроки оплаты. Так, за электроэнергию надо рассчитаться до 20-го числа текущего месяца, а за капремонт до 10-го - но уже следующего. Получается, если не заплатить до 20-го, попадешь в разряд должников, что может сказаться на получении субсидий. А если удобнее проводить платежи через интернет или возникла необходимость оспорить счет? Квитанция же одна? Для многих пенсионеров, привыкших к определенности и аккуратности, ребусы коммунальщиков обернулись едва ли не нервным срывом.
«Эта техническая операция соответствующими службами города проведена откровенно безобразно, - уверен депутат ЗакСа Михаил Амосов. - Мы получаем сотни обращений, где горожане жалуются на неразбериху и непрозрачность. Что-либо выяснить тоже сложно. Люди ждут по телефону ответа от операторов «Петроэлектросбыта» по 40-50 минут. Берем эти вопросы на особый контроль».
«Ошибки признаем»
Власти, конечно, отреагировали.
«Были ошибки, мы их признаем, исправляем, - подтвердил председатель жилищного комитета Виктор Борщев. - Если произведены неправильные начисления, обязываем Фонд капитального ремонта, или они сами принимают решение возвратить денежные средства».
Чтобы поправить положение, в жилищном комитете и ФКР оперативно открыли горячие линии, к аппаратам сели сразу 60 сотрудников ведомств. Кстати, буквально в первые дни поступило свыше 3800 обращений от разгневанных горожан. Ведутся переговоры и с банками: финансистов просят пока не брать комиссию. Ситуацию обсудили и на заседании правительства Петербурга, где Александр Беглов еще раз подчеркнул: «Коммунальные услуги должны быть оформлены максимально удобно для жителей». 28 мая стало известно: переплату за капремонт вернут уже в июле. Надеемся, так оно и произойдет. Потому что пока обновленные счета пришли жителям только части районов. А в июне их получит уже весь город.
Кстати
Горячая линия «Петроэлектросбыта» - 679-22-22; Фонда капитального ремонта - 703-57-30.