Свободные тротуары, газоны без следов шин и прямой проход к парадной - в таком дворе хотел бы жить каждый житель Петербурга. Однако зачастую все выглядит совсем иначе. Особенно от наглых автолюбителей страдают обитатели спальных районов и новых кварталов.
Поэтому с этим явлением решили бороться на правительственном уровне - губернатор Северной столицы внес соответствующие изменения в закон «Об административных правонарушениях», касающиеся парковок во дворах.
Свободный проезд
Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) по поручению градоначальника разработала законопроект, который должен заставить автолюбителей несколько раз подумать, прежде чем оставлять свою «ласточку» на пути пешеходов и других машин. Ответственность за парковку на детских площадках, газонах уже действует в нашем городе. Теперь же будут наказывать и тех, кто перегородил внутриквартальные проезды, пешеходные дорожки, проходы и входы к зданиям.
«В нашем городе одна из заметных проблем - хаотичная парковка на внутриквартальных территориях, - объяснил начальник ГАТИ Олег Зотов. - Мы предлагаем ввести штрафы за перегораживание проезда: для граждан - от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 5 до 40 тыс., юридическим лицам - от 150 до 500 тысяч рублей».
Губернатор предложение поддержал. Но попросил добавить в закон и пункт, запрещающий перегораживать контейнерные площадки.
«За последние годы возросло количество легковых автомобилей в городе, - отметил он. - Их уже более двух миллионов. Сегодня мы практически везде наблюдаем хаотичную парковку. На внутриквартальных территориях она создает трудности при уборке, препятствует проезду специального транспорта и мешает пешеходам. Нередко автовладельцы паркуются на газонах, в содержание которых вложен немалый труд».
Платная парковка в действии
Принцип «удара рублем» действительно работает. Взять, к примеру, платные парковки, с которыми в Петербурге не могли разобраться целых пять лет. Теперь они наконец-то стали приносить пользу. Произошло это, когда ГИБДД получила право передавать властям персональные данные хозяев автомобилей, отказывающихся оплачивать стоянку в центре. В итоге сборы за парковку выросли в два раза! Ведь штраф за «забывчивость» - 3 тысячи рублей.
«С середины марта, когда поправки вступили в силу, ситуация кардинально изменилась. Количество нарушений снизилось на треть», - подтвердил заместитель председателя комитета по транспортной инфраструктуре Алексей Гончаров.
А чтобы поддержать автомобилистов, в Городском центре управления парковками запустили горячую линию. По телефону (812) 417-50-00 рассказывают о работе городских и перехватывающих автостоянок, помогают пользоваться мобильным приложением «Парковки Санкт-Петербурга» и объясняют, где находится ближайший к вам паркомат.
Однако не все так просто. Если в новых районах есть подземные паркинги (и то не везде), то в старом фонде приходится воевать за каждый метр. Форумы пестрят гневными высказываниями автовладельцев, вынужденных оставлять машины, как придется:
«Вы думаете, мне нравится ставить машину на газон? - пишет возмущенный Вадим. - А что делать, если у нас двор 200 квадратов, а парковки не предусмотрено ВООБЩЕ! Продать? А детей на метро в школу и садик возить? Я уж про работу на другом конце города не говорю…»
«Вернувшись вчера с дачи, обнаружила, что места для парковки… пропали, - вторит ему Анастасия. - Это в промежутке от Пискаревского проспекта до проспекта Энергетиков. Там выделенную полосу для автобусов сделали. Ну и как теперь быть? Куда жаловаться?»...