Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Примерное время чтения: 3 минуты
183

Новая линия. Беглов назвал строительство метро приоритетом для Петербурга

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что строительство и развитие метрополитена входит в десятку важнейших приоритетов Санкт-Петербурга до 2030 года. Глава города также поделился тем, что петербургские метростроители получили разрешение на строительство ещё одного участка новой, Красносельско-Калининской, линии метро.

Техническая оснащённость

Сейчас к полноценной работе наконец-то могут приступить два щита с диаметром 5,6 метра, которые были запущены ещё зимой в 2023 и 2024 годах от строящейся станции «Путиловская» будущей станции «Каретная» которую также называют «Обводный канал-2». Теперь оборудование может приступить к полноценной проходке перегонных тоннелей. Стоит отметить, что эти 2 проходческих комплекса были сделаны ещё во времена СССР в Донбассе и до сих пор их запускали лишь в тестовом режиме. Теперь же они работаю полноценно и это важный шаг для петербургского метро.

В целом, для создания прогона между станциями «Путиловская» и «Каретная» будут задействованы сразу 4 специальных механизированных комплекса диаметром 5,6 метра. Работать они будут слаженно — попарно двигаться навстречу друг другу.

И пока два щита уже выполняют свои задачи, третий должен быть запущен совсем скоро, в течение ближайших нескольких недель. Речь идёт о новом горнопроходческом комплексе «Вера», поставленном городским предприятием «НПО Обуховский завод». Пока что специалисты заканчивают его в стартовой шахте. Четвёртый щит, который будет работать на участке между «Путиловской» и «Каретной» также поставит Обуховский завод.

Вместе с Верой" запустят ещё один комплекс, тоже созданный во времена СССР. Сейчас этот щит восстановили работники «Метростроя Северной столицы». Он будет работать на строительстве уже третьего участка Красносельско-Калининской линии и будет направлен от станции «Каретная» до будущей станции «Лиговский проспект-2».

Фото: Метрострой Северной Столицы.

Грандиозные планы

Положительное заключение от «Главгосэкспертизы России» на строительство продолжения коричневой (Красносельско-Калининской) ветки петербургского метро в сторону «Каретной» было получено в марте этого года. Тогда же подтвердилось, что новый участок будет включать в себя 4 станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная». Все станции они, что типично для метро Санкт-Петербурга, будут глубокого заложения. На «Заставской» также предусмотрен переход на другую линию метрополитена — синюю или «Московско-Петроградскую» — через «Московские ворота».

«Развитие метрополитена является одним из 10 приоритетов Петербурга до 2030 года. Строящаяся Красносельско-Калининская линия имеет большое значение для транспортного обслуживания терминала строящей ВСМ внутри Петербурга. Перевод в рабочий режим проходческих комплексов позволит нам ускорить проходку тоннелей пускового участка протяженностью порядка 7 км», — объяснил губернатор северной столицы Александр Беглов.

Опять же, нельзя забывать и про планы на «Лиговский проспект-2». Вестибюль этой станции будет являться входом в новый вокзальный комплекс Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Петербург — Москва. Именно «Лиговский проспект-2» должен будет обеспечивать кратчайшую связь будущего терминала ВСМ с метро Петербурга.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5


Самое интересное в регионах