Примерное время чтения: 5 минут
205

Транспорт будущего. В Северной столице построят новый электроавтопарк

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и факты - Петербург 26/07/2023
Сейчас такой транспорт заряжается с нуля около пяти часов, но обычно он не расходует больше половины своего заряда, поэтому реально заряжается всего три часа.
Сейчас такой транспорт заряжается с нуля около пяти часов, но обычно он не расходует больше половины своего заряда, поэтому реально заряжается всего три часа. СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Петербуржцы в скором времени смогут в разы чаще пользоваться новейшим общественным транспортом. Уже в сентябре начинается строительство крупного автопарка на Ржевке, и в будущем году здесь появится парк электробусов с ночной зарядкой. Об этом корреспонденту spb.aif.ru рассказали представители «Пассажиравтотранса». Новое автобусное предприятие улучшит качественное транспортное обслуживание Красногвардейского, Выборгского, Приморского и других районов, а также сможет направлять экологически чистый транспорт в центр Петербурга.

«Санкт-Петербург исторически задает транспортные тренды. Это первый город, который провел конкурсы на замещение перевозчиками маршрутной сети, первым апробировал выделенные полосы. Сегодня мы первые, кто пошел альтернативным путем конструкторской разработки, эксплуатируя электробусы с ночной зарядкой», — рассказал генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин.

В 2023-2024 годах под нужды парка предприятие планирует приобрести 100 электробусов. Об этом сообщили сотрудники пресс-службы предприятия. На двух площадках инновационного транспортного предприятия разместятся производственные корпуса и зоны технического обслуживания подвижного состава, бытовые помещения для персонала и стоянки для электробусов, оборудованные зарядными устройствами. Рядом с будущим парком находится электроподстанция «Ржевская», она позволит использовать необходимую мощность для обслуживания электробусов.

Стоимость строительства такого парка обойдётся бюджету Санкт-Петербурга в 11,7 млрд рублей. После его создания здесь появится не меньше 2 тыс. новых рабочих мест.

Заряжается как смартфон

Электробусы независимы от контактной сети. Они обладают манёвренностью и мобильностью обычного автобуса. Однако его нельзя считать гибридом троллейбуса и автобуса. Скорее совмещает их лучшие качества: электрический двигатель делает его бесшумным, экологичным, но электробус не привязан к электросети, поэтому он манёвренный подобно автобусу. Среди прочих преимуществ стоит отметить простоту конструкции, что упрощает техобслуживание. Заряжается электрический автобус ночью прямо в автопарке и ему не требуется дополнительной инфраструктуры.

— С марта 2019 года в Санкт-Петербурге на маршруте № 128 от Наличной улицы до Аптекарской набережной работает первая партия из 10 электробусов марки Volgabus, — рассказал начальник производственно-технического отдела автобусного парка № 2 Алексей Попов. — Машины располагают запасом хода в 240 километров и вмещают 75 пассажиров. Также транспорт полностью приспособлен для перевозки маломобильных граждан.

Во всём мире парк электробусов в 2018 году насчитывал почти 425 000 машин. Из них примерно 421 000 в Китае. В Европе — около 2 250 единиц и примерно 300 — в США.

Москва установила мировой рекорд по количеству электробусов. Их в столице России больше, чем в любом городе мира. С июля 2023 года здесь числится более 1100 электробусов, принадлежащих ГУП «Мосгортранс». Ещё четыре электробуса принадлежат ВДНХ и два являются опытными образцами.

В Санкт-Петербурге 13 таких машин.

Сегодня производители электробусов стремятся увеличивать существующий пробег без подзарядки. Сейчас такой транспорт заряжается с нуля около пяти часов, но обычно он не расходует больше половины своего заряда, поэтому реально он заряжается всего три часа. Когда водитель приезжает на станцию после смены, он передаёт свой автобус дежурному электрику и тот подключает транспорт к сети.

 Процесс заправки новых электробусов напоминает зарядку мобильного телефона.
Процесс заправки новых электробусов напоминает зарядку мобильного телефона. Фото: СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Почему экономичность не влияет на тариф?

Электробус экономичен. По сравнению с автобусом он обходится в три раза дешевле на километр пробега, ведь топливо здесь — электричество.

Однако предприятие не содержит электросети за своей территорией, соответственно не может установить за пределами парка зарядную станцию, которая идёт в комплекте с электробусом. Вот почему так важно строительство парка именно с ночной зарядкой.

— Электробусы оптимально заряжать в ночное межсменное время, — говорит Алексей Попов. — Плюс в нашем парке самая дешёвая электроэнергия: около 4 рублей за киловатт, когда в других автопарках — 6-7 рублей.

Водители заметили, что есть пассажиры, которые специально ждут именно электробусы. Это прогрессивные люди, которым нравится быть частью инноваций. В целом же нам принципиально не важно, какой вид двигателя у того или иного транспорта. Куда важнее добраться до места вовремя и с комфортом. Также нужно, чтобы автобус пришёл чистый, в нём было удобно оплачивать проезд. При этом неплохо, если он ещё и современный. Сегодня этим всем критериям отвечает электробус.

Представители транспортной компании отмечают, что у них нет задачи полностью перейти на электробусы, так как в городе обязательно должны быть разные виды транспорта. Чрезвычайные ситуации с тем же отключением электроэнергии никто не отменял. И, если смотреть на всю систему городского транспорта, именно автобус с любым видом двигателя первым оказывается на месте какого-либо происшествия или события.

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Топ 5


Самое интересное в регионах