В Петербурге в 2024 году намереваются открыть три станции: «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». Также в данный момент строят подземный вестибюль станции «Театральная» и реконструируют «Чернышевскую». Станции Невско-Василеостровской (зеленая, 3-я) линии «Яхтенная», «Зоопарк» и пересадочную на фиолетовую линию «Шуваловский проспект» – в стадии проектирования. Проекты готовят для «Брестской», «Улицы Доблести», «Петергофского шоссе», «Сосновой Поляны», «Броневой», «Заставской», «Боровой», «Каретной» (Красносельско-Калининская линия, коричневая, 6-я). Работают и над проектами станций «Гавань», «Морской фасад», и вторых вестибюлей «Василеостровской» и «Балтийской» (Лахтинско-Правобережная, Оранжева, 4-я). Об этом подробно пишет «Петербургский дневник» со ссылкой на комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
В разработанном, но пока не принятом Генплане города заявлено 89 новых объектов метрополитена. По информации губернатора Северной столицы Александра Беглова – это 57 новых станций.
В бюджете на строительство метро в следующем году заложено 30 миллиардов рублей на строительство метро, а в 2025-м будет выделено уже 55 миллиардов.
«Деньги есть, нужно просто набрать соответствующую мощность», – сказал губернатор, добавив, что для того, чтобы «набрать темп, нужны не только деньги, но и новое оборудование и соответствующие специалисты».
2023 год стартует с проходки, которую начнет горнопроходческий щит «Надежда» на зеленой линии подземки в сторону станции «Зоопарк». Два других щита будут работать на коричневой линии от станции «Путиловская» к Обводному каналу до станции «Каретная».
Из 13 станций, которые проектируются на данный момент, восемь будут на Красносельско-Калининской линии. Как известно Красносельский район – один из наиболее застраиваемых массовым жильем, жители которого ждут появления подземки долгие годы.
Исполнят ли власти свои обещания, станет ясно через полтора года. Специалисты считают, что обещанные три станции метро откроются точно, так как «на Красносельско-Калининской линии и продолжении Лахтинско-Правобережной линии объем работ выполнен уже грандиозный, осталось немного. В наивысшей степени готовности находится продление линии от «Спасской» до «Горного института»: пройдены все перегонные тоннели, формируется общий вид станций», – уверен историк метро Дмитрий Графов.
Он считает, что 2023 год уйдет на окончание этих работ. «Никаких сомнений, что этот участок скоро введут в работу, нет», – заключил он.
Ранее стало известно, что в Новый год транспорт Петербурга будет работать дольше, но не всю ночь. Оказалось, он не особо востребован в это время.