Примерное время чтения: 4 минуты
351

Вылезайте, приехали. Проезд в метро Петербурга может вырасти до 70 рублей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и факты - Петербург 14/09/2022
Не останутся ли троллейбусы без пассажиров?
Не останутся ли троллейбусы без пассажиров? / Сергей Хорошавин / АиФ

В Петербурге с 1 января 2023 года цены на проезд могут вырасти еще на пять рублей. В итоге за один жетон в метро придется заплатить 70, а за поездку на автобусе или троллейбусе – 65 рублей. Такое предложение во время нулевых чтений бюджета предстоит обсуждать депутатам ЗакСа.

Как сэкономить?

Власти успокаивают. Дескать, подорожание традиционное: начиная с 2020-го стоимость проезда в городе каждый год стандартно поднимается на пять рублей. К тому же речь идет о так называемом разовом гостевом тарифе. В основном он касается туристов, а это менее 10% пассажиров. Большинство горожан, по логике Смольного, грядущее подорожание не очень затронет, так как они пользуются целой линейкой льготных проездных. В том числе «Подорожником», «60 минут», «Единой картой петербуржца», картой платежной системы «Мир» и т. д. Это позволяет сэкономить на каждой поездке до 20 рублей и больше.

Однако в данном случае станут больше платить и обладатели «Подорожника» – 43 вместо 40 рублей. Также вырастет цена поездки по единому электронному билету – с 45 до 49 рублей. Пока не идет речь о проездных для школьников и студентов, но не исключено, что увеличение стоимости отразится и на тех, кто учится.

«Что такое транспорт? Кровеносная система города. Он дает толчок строительству дорог, подъему экономики, промышленности, различным видам инфраструктуры, делает жизнь людей более качественной. Работу такой важной отрасли нужно постоянно улучшать и стимулировать, тем самым снижая себестоимость перевозок. Ведь «Метрополитен», Горэлектротранс и т. д. – городские предприятия. Мы уже забыли, что в 2015 году за метро платили 31 рубль», – не скрывает эмоций сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.

Куда пойдет триллион?

Есть и другой взгляд на сложившуюся ситуацию.

«Руководители города объявили, что уже в текущем году наш бюджет в доходной части превысит триллион рублей, – отметил директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. – Мы второй субъект в стране с 13-значным бюджетом. И здесь важно понимать, куда он пойдет. Как будет тратиться? Надо подсчитать: город может себе позволить за счет казны компенсировать затраты транспортного блока? Тем самым не увеличивая финансовую нагрузку на горожан. Это вопрос представленных цифр и открытого, понятного, прямого диалога, который нужно вести с двух сторон».

Что сейчас? Перевозчики настаивают на дополнительном финансировании на 2023-2024 годы. Их аргументы – продолжающаяся транспортная реформа, строительство метрополитена, которое должно активно начаться в следующем году. Так, в 2023-м обещают открыть три станции – «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». Из-за инфляции, других причин увеличивается и себестоимость перевозок. Все это требует масштабных вложений, в том числе привлечения средств горожан.

В городском комитете по тарифам обсуждать острые вопросы не отказываются и ждут от перевозчиков предложений до 15 октября. Затем специалисты всесторонне изучат все доводы и проведут экономическую экспертизу. И только после тщательного анализа объявят новые тарифы. В Смольном уже заявили, что об окончательном решении мы узнаем ближе к декабрю.

Комментарий: «Караул» кричать рано»

Заместитель директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова:

«Пока окончательного решения о подорожании в Петербурге на пять рублей проезда в метро, автобусах и троллейбусах нет, хотя большая вероятность, что будет. Что делать? С одной стороны, если за каждую поездку надо будет платить на пять рублей больше – это много. В нашем городе и так стоимость проезда одна из самых высоких в России и снова – такой скачок. С другой, надо все проанализировать, особенно тем, кто регулярно пользуется общественным транспортом. Посчитать, как отразится на вашем кошельке использование и так называемого разового гостевого тарифа, и билетов длительного пользования. Если стоимость вашей карточки, например, в месяц вырастет на 20-50 рублей – это не страшно. Также ясно, что для пенсионеров увеличение не будет существенным, так как оплату проезда им серьезно компенсирует государство. Поэтому прежде чем кричать «караул», надо детально разобраться в предлагаемой тарифной политике».

Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал  – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах