Примерное время чтения: 4 минуты
2326

Способ экономии? С 1 апреля в Петербурге будут по-новому платить за проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и факты - Петербург 30/03/2022
Коммерческие маршруты с буквой «К» исчезнут. Их место займут городские.
Коммерческие маршруты с буквой «К» исчезнут. Их место займут городские. / Татьяна Швецова / АиФ

Сэкономить при пересадке

С 1 апреля расплатиться наличными в транспорте коммерческих перевозчиков, которые выпускают свои автобусы на социальные маршруты, будет уже нельзя. Исследования показывают, что «живые» деньги сегодня держат при себе всего 4-5% пассажиров, так что для большинства мало что изменится.

«Оплатить проезд можно картой «Подорожник», льготным электронным билетом, банковской картой или разовым QR-билетом, – сообщил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков. – Такой разовый билет за наличный расчет можно спокойно приобрести в кассах метро и киосках «Организатора перевозок». Сеть продаж разовых QR-билетов будет расширяться. Сейчас мы ведем переговоры на эту тему с потенциальными партнерами».

Еще одно новшество, которое нас ждет тоже с 1 апреля, – пересадочный тариф. Как утверждают в профильном ведомстве, он вводится, чтобы освободить пассажиров от оплаты, если нужно воспользоваться другим видом транспорта в рамках определенного времени.

«Например, пересадочный тариф «60 минут», – разъясняет Поляков. – Если человеку надо пересесть с автобуса на трамвай, то по карте «Подорожник» у него будет действовать специальная система оплаты. Первая поездка – 40 рублей, вторая – 10 рублей, третья и последующие в течение часа бесплатно. Включается эта система автоматически, дополнительно ничего покупать и оформлять не надо».

Заметим, что уже сейчас в городе принят интегрированный с метро тариф «90 минут». Он позволит совершить одну поездку в подземке и неограниченное количество в наземном транспорте в течение полутора часов. Стоимость билета при этом – 72 рубля, что выгодно, если подсчитать, во сколько обойдутся даже две пересадки.

Значительно выиграют и жители пригородов.

«Сейчас, чтобы добраться в Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск, Сестрорецк, нужно заплатить 120 рублей по «Подорожнику» или все 180 по так называемому «гостевому» тарифу, – подтвердил глава комитета по тарифам Дмитрий Коптин. – С 1 апреля проезд на этих маршрутах будет приравнен к общегородским и составит 60 и 40 рублей соответственно, что позволит пассажирам существенно сэкономить».

Кстати, с 1 апреля на всех маршрутах новой системы наземный транспорт начнет работать без кондуктора. Входить и выходить можно через любые двери, однако в разы увеличится и штраф за безбилетный проезд. Пока он составляет 500 руб., но власти планируют поднять сумму до 2500 руб. Вырастет и штат контролеров.

Три этапа реформы

Это первый этап реформы, которая разделена на три части и окончательно будет реализована с 15 июля 2022 года. По ее итогам на наших улицах появится 2800 современных автобусов (троллейбусов и трамваев перемены не коснутся) и 410 новых остановок. Сейчас же на трассы выйдут 864 автобуса. Будут организованы 97 новых маршрутов с полным сохранением пути следования.

А вот коммерческие с буквой «К» исчезнут. Их место займут новые – городские. При этом жесткие требования предъявят и к подвижному составу. Так, автобусы, которые будут обслуживать пассажиров, должны быть новыми, не позднее 2021 года выпуска. Все выкрашены в единый синий цвет, низкопольные и оснащены системой климат-контроля. Если вдруг окажется, что в салоне холодно или, наоборот, жарко, перевозчик получит большой штраф.

Цель реформы – чтобы собранные средства шли напрямую в бюджет города, а пассажиры ездили с комфортом и по оптимальной стоимости. Получится или нет – узнаем совсем скоро.

Комментарий: Есть время на поправки

Публицист Юрий Светов:

«Помня, как у нас начиналась мусорная реформа, как зимой убирался город, – настороженность к предстоящим переменам на транспорте есть. В то же время радует, что ведется активная разъяснительная, подготовительная работа. Чиновники, начиная от вице-губернатора Максима Соколова, постоянно выступают в СМИ, раскрывают детали, на остановках висят объявления, карты следования того или иного автобуса. Это позволяет надеяться, что многое продумано. Также правильно, что изменения вводятся в несколько этапов и окончательные решения власти города примут не раньше середины лета. Будет время, чтобы извлечь уроки, исправить появившиеся ошибки и недочеты».

Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал  – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах