Вчера группы «Воскресение» отыграла юбилейный концерт. И доказал-таки критически настроенной общественности, что слухи про «мертвый русский рок» сильно преувеличены. Бравые «старички» Алексей Романов, Андрей Сапунов, Алексей Коробков и молодой басист Дмитрий Леонтьев превзошли сами себя. Это не было шоу в прямом смысле слова (имидж у лидеров советского рока не тот), но эффект от увиденного и услышанного вполне сравним с тем, что фанаты называют «зажгли». Корреспондент АиФ побывал на рок-мероприятии «воскресов» и теперь всем и каждому говорит, что рок-подарки среди общей массы не-пойми-каких концертов тоже случаются.
«Воскресение» - группа для того, что зовется русским роком, одна из основополагающих. В разные годы в ней состояли «машинист» Евгений Маргулис, Сергей Кавагоэ, Алесей Макаревич, Вадим Голутвин, рок-бард Константин Никольский и др., но неизменно – Алексей Романов. Именно в его исполнении грустные песни группы вошли в русскую копилку золотых рок-хитов. Несломленный жизненными трудностями лирический герой «Воскресения», как оказалось, актуален и сегодня. И количество «меломанов», пришедших в ГКЦЗ «Россия» это подтверждает. Изначально, кстати, «воскресы» должны были выступать в Кремле, потом думали про Храм Христа Спасителя. Но, как говорится, не срослось. Впрочем, Лужники неплохая площадка для концерта, где почти все песни, по словам лидера группы, похожи на акварели.
Первым сюрпризом от музыкантов-«акварелистов» был выход на сцену заслуженного «машиниста» Андрея Макаревича. Он произнес короткую, но эффектную речь:
- Раньше песни писали, чтобы поговорить с Богом. Сегодня, чтобы стать знаменитым хотя бы на 15 минут. … Песни «Воскресения из первой категории – с ними огромное количество людей прожили жизнь, и сегодня многие пришли сюда, чтобы не просто задницей повертеть, а снова всё это почувствовать. Такие песни не рождаются сегодня, что-то в воздухе поменялось… Так что наслаждайтесь, пока дают.
Чтобы наслаждаться было веселей, на сцену вышел оркестр Государственной классической академии им. Маймонида. Нетленки группы вроде «Не торопясь», «Снилось мне», «Листопад», «Солдат Вселенной», «Сотворю тебе мир» и др. они исполняли вместе с Романовым и компанией. Как выяснилось, аранжировки для 42 инструментов оркестра (включая арфу (!) и трубу) «придумал» участник групп «Цветы» и «Круг» Александр Слизунов и, надо сказать, сделал он это очень и очень. Знакомые с детства песни приобрели элегантно-благородное звучание вневременных хитов.
Старая любовь не ржавеет, что бы ни случилось, так что зал принял эксперимент на ура. Вообще «Воскресение» в этот вечер не было похоже на почивших на лаврах былого успеха группу, они по-прежнему играли рок, замешанный в причудливый и вкусный коктейль с блюзом, арт-роком, кантри, психоделикой и местами рок-н-роллом.
Ни о какой юбилейной замшелости и речи быть не могло, хотя традиционная тоскливость большинства хитов «Воскресения» никуда не делась. Подкупало то, что Романов и не пытался ее скрыть или «припудрить» новомодными аранжировками.
Группа выступала такая, какая есть и какой ее любят, - образцово-показательная команда, которую так и хочется сравнить с кем-нибудь из западных рок-легенд. Никакой политпопсы или реверансов в сторону модного рокапопса. Все чинно-благородно с оправданной претензией на мудрость «старшего поколения».
В перерыве перед второй частью юбилейного концерта, зал развлекала «Машина времени» в полном составе (Макаревич и друзья исполнили «Сегодня теплый день…») и… игумен Сергий, чуть было не превративший поздравительную речь в проповедь. Спасло всех своевременное появление на сцене виновников торжества. Как бы играючи и с некоторой доли самоиронии и ленцы, вся четверка продолжила играть свои хиты и «что-то из нового», звучавшего кстати, не хуже прежнего. Самые пронзительные «опусы» по традиции достались Андрею Сапунову. Звук «Воскресения» безупречен по традиции, как и концертный свет. На огромном видеоэкране «всю дорогу» менялись заставки с небесами, озерами и туманами, «перебивкой» служило название группы. Смотрелось и слушалось всё это несколько строго, но со вкусом. По всему зал остался доволен – некая «группа в полосатых купальниках» в голос кричала «Леха, давай» и подпевала «Случилось что-то в городе моем», «Я ни разу за морем не был» и коронную «По дороге разочарований» стоя.
Алексей Романов в одном из интервью признался, что не ненавидит «позитив», однако несмотря на концертную грусть-тоску, именно позитив был финальным ощущением, оставшимся после сценического 30-летия «Воскресения».
Пример цельного творчества цельных людей, - знающих, чего они хотят сказать своему слушателю. Пусть «говорят» они редко, никто не спорит, но зато, если уж открывают рот… это запоминается. Жаль, что решение «лучше меньше, да лучше» никак не примут современные музыканты, штампующие невнятные альбом за альбомом.