Примерное время чтения: 9 минут
2050

«Искренне боремся со скотами». Оркус – о карающем роке группы MORDOR

Сюжет События пресс-центра АиФ-Петербург
Екатерина Безродных / Официальный сайт группы MORDOR

Группе MORDOR в этом месяце исполняется всего семь лет, однако новичками ее участников не назовешь: коллектив собрался из музыкантов «Ва-Банкъ» и «СерьГи». Лидером группы стал Михаил Рябов, директор группы «Алиса». Вплоть до 2014 года все в группе выступали в устрашающем гриме и под псевдонимами, но в итоге все же раскрыли инкогнито.

В беседе с корреспондентом SPB.AIF.RU Михаил Рябов (Оркус) рассказал, чего фанатам стоит ждать от выступления группы на фестивале «Чартова Дюжина», а также поделился соображениями о будущем альбоме и музыкальных конкурсах.

Инкогнито под краской

SPB.AIF.RU, Елена Ляшенко: - Символично, что и фестиваль «Чартова дюжина» и группа MORDOR появились в один год. 13 февраля вы выступаете в клубе «Космонавт» в рамках фестиваля, который впервые проходит в Петербурге. Какие ожидания?

Михаил Рябов: - Как и от любого фестиваля, ждем безудержного веселья и драйва, который надеемся получить от публики в ответ на наше сумасшедшее феерическое выступление. По нашему опыту, петербургская публика – самая теплая и понимающая и более открытая новому, чем жители других городов. Фестивалем «Чартова дюжина» в этом году занимается довольно новая команда от «Нашего радио» и наши большие друзья компания NCA, они замыслили что-то очень масштабное: с телемостами и прямыми включениями из Москвы. Не совсем понятно, как все это будет выглядеть, но несомненно это будет интересный и качественный концерт. Мы как молодой коллектив играть будем, наверное, недолго, но постараемся выдать что-нибудь помощнее.

- Коллектив молодой, но выделяется на российской рок-сцене он эффектно. Отчасти – нестандартным форматом музыки.

- Но несмотря на нестандартность, приглашают все-таки на фестиваль «Нашего радио». И в эфире мы бываем, а пара песен даже держалась в хит-парадах. Это говорит о прогрессе на радио. Не именно наш случай, конечно, а внимание к неформатным группам в целом.

Музыканты сохранят "потусторонние" образы для концертов. Фото: Концертное агентство NCA

- Концертные образы «потусторонних существ» сохранятся после того, как участники группы раскрыли инкогнито?

- Да, мы хотели начать с нуля, в тот момент это давало большую свободу. И вообще прикольно, когда никто не знает, кто ты такой на самом деле. Многие удивлялись – как так, вроде группа только появилась, а играют вполне профессионально, да и записи на приличном уровне. Эта история длилась лет пять, потом одна из федеральных газет нас рассекретила с нашего молчаливого согласия. Скрываться стало бессмысленно, и мы сняли маски. Хотя образы, конечно, остались, но только в концертном пространстве. Возможно, и это изменится – не знаю.

- Значит, на «Чартовой дюжине» будете выступать в боевой раскраске?

- Да, предстанем в гриме и костюмах и что-нибудь там даже пожжем, насколько нам разрешат.

Против гламура

- Индастриал-метал вы сами как-то раз назвали «карающим роком» и «мутант-роком». На что вы опирались при выборе направления, когда создавали группу?

- Самая известная группа, которая играет в этом стиле – Rammstein. Можно назвать еще десятка два менее популярных. Так что само направление не ново, конечно. А опирались мы… на стол, стулья и стаканы. Индастриал-метал действительно хорошо подошел для нашей «карающей функции». Согласитесь, скотов до сих пор вокруг очень много. Мы пытались с ними воевать и воюем до сих пор по мере сил и возможностей.

- Скоты как-нибудь реагируют?

- Убегают. В панике. Как только услышат музыку. Это же известная проверка: включаешь MORDOR  и наблюдаешь за реакцией. Если человеку нравится, то все в порядке. Если нет – значит, есть проблемы.

- Судя по первому альбому, вы с самого начала обрушились на гламур и массовую культуру. Это вас лично так раздражает?

- Так уж сильно это никого не раздражало. Отчасти это был стеб, некоторые песни писались под впечатлением от просмотра дурацких каналов вроде «МузТВ», ужасных вручений страшных премий накачанным силиконом людям и тому подобного. Мы выражали скорее брезгливость, а не раздражение. Это даже не скоты, а так, скотики. Не представляют серьезной угрозы по нашей классификации. А мы от них музыкой отмахиваемся, как веточкой от комаров.

На концертах "зажигают" в прямом смысле слова. Фото: Официальный сайт группы MORDOR

- С момента основания группы вы каждые два года исправно выпускали по альбому. Сейчас, по идее, должен выйти очередной?

- Да, готовим. Сначала собирались выпустить DVD с концертом, посвященным пятилетию группы. Собрали на это деньги на краудфандинговом портале, но потом эта сумма превратилась во вдвое меньшую. Похоже, будем объединять альбом с частью DVD, по-другому не получится. Когда будут готовы все песни, за месяц-два пластинку запишем и выпустим. Хотелось бы сделать это в мае. На лето уже собираем большой концерт по новому альбому.

В мае же планируются большие концерты в Москве и Петербурге, летом будут какие-то фестивали («Нашествие», «Мото-Малоярославец»), а осенью можно будет подумать о туре. Работа на концертах нам нравится гораздо больше, чем в студии – происходит энергетический обмен с аудиторией.

- Вы сами чувствуете, как меняется настроение музыки от альбома к альбому?

- Все меняется – и мы и музыка. В последнем альбоме, возможно, был даже перебор с какой-то личной лирической составляющей. Новая пластинка обещает быть эклектичной – туда войдут непривычные для нас самих вещи.

Ориентиры в искусстве

- Что вас за последнее время впечатлило в музыке и литературе?

- Я довольно небрежно отношусь к авторскому праву и часто читаю и слушаю все подряд, не уточняя, кто автор. Что касается стихов, то это всегда были и есть Волошин, Есенин, Блок – равных им я не знаю. В музыке недавно открыл для себя немецкую готическую рок-группу Mono Inc. Других названий и не вспомню, хотя плеер забит под завязку – в плейлисте около 800 песен. Иногда еду на велосипеде и останавливаюсь, чтобы посмотреть, что это сейчас играет в наушниках.

- Из российских коллег можете назвать кого-то, на кого хотелось бы равняться?

- С точки зрения музыки равняться стоит только на себя. А если говорить о профессионализме, то это в первую очередь Костя Кинчев. По большому счету, рядом с ним никого нет. Помню, что еще в 90-е слушал разные группы и думал – хочу я здесь играть или нет. С «Алисой» совпадение всегда было на 100%. И по-прежнему я считаю его лучшим фронтменом нашей страны.

 - На фестивале в Самаре вы познакомились с группой Rammstein. Какое они на вас произвели впечатление? Знают ли они вашу музыку?

- Честно говоря, о музыке друг друга мы и не говорили. Мы обсуждали и слушали группы, которые нам всем нравятся. Они прекрасные общительные ребята, в большинстве своем говорящие по-русски (в Восточной Германии в школах учили русский). Проговорили до утра. Мы, конечно, подарили им свои альбомы, но это больше был знак вежливости. Обычно музыканты мало интересуются работами коллег.

- Если бы вам предложили принять участие в отборочном туре «Евровидения», как бы вы к этому отнеслись?

- В отборочном туре – точно нет, а просто выступить забавы ради съездили бы. «Евровидение» - конкурс очень странный и почти утративший связь с музыкой. Хотя только за то, что когда-то они открыли ABBA, им можно все простить.

- Любите ABBA?

- Нет. Не нужно быть поклонником, чтобы признавать, что это чудесные мелодии на все времена. Я признаю, что и Элтон Джон хороший музыкант, хотя лично мне его музыка не нравится.

- Вы ведь выступали с победителями «Евровидения» - финской группой Lordi?

- Да, и не один раз. В Москве и в Эстонии. Не могу назвать себя их фанатом. Во-первых, не очень люблю мелодичный хард-рок. Во-вторых, их концерты по уровню организации не идут ни в какое сравнение с теми же Rammstein.

- В последнее время артисты и музыканты стали подключаться к политическим дискуссиям и отвечать на разного рода провокации. Вы бы готовы были выступить в какой-нибудь передаче, где обсуждают падение рубля и Украину?

- Падение рубля – это прискорбно, но на моей памяти это происходит не впервые. Геополитическая ситуация у нас тоже никогда не была простой, но сегодня я хотя бы понимаю, почему все это происходит. Но я-то на стороне «Крым наш!» и уверен, что если не сдаваться на полпути, то все пойдет правильно. Мы выступали в Севастополе на рок-фестивале, посвященном воссоединению с Россией – он подкрепил ощущение того, что все сделано верно и вовремя. В песнях и новом альбоме кое-что будет на эту тему, но навязывать свое мнение я никому не намерен. Не люблю нытье, не люблю несамостоятельных людей, политическую подмену понятий, интернет-зависимость, но все это только мое обывательское отношение. Все, что мы можем делать полезного по части политики и социальных проблем – это искренне бороться со скотами. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах