Примерное время чтения: 7 минут
614

Василий Герелло: «Мужчина не должен себя жалеть»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аргументы и факты - Петербург 02/06/2010

Лень - шикарная штука

- Надо понимать, что голос тебе дал Боженька, а может и забрать, поэтому нужно заниматься каждый день, - говорит Василий. - Иначе теряешь форму, начинаешь превращаться в «звезду».

- "АиФ": Не любите «звёзд»?

- В. Г.: Какая шелуха эти слова - «звезда», «мегазвезда», «золотой голос», «серебряный»! Не понимают «звёзды», что они, как одуванчики, - подует ветер, разлетятся и упадут. Мы созданы для труда, чем больше работаешь, тем лучше, и человек не должен уставать от своей профессии, иначе нужно её менять. А бесталанных людей нет, в каждом заложена изюминка.

- "АиФ": Но лень-то иногда накатывает?

- В. Г.: Я работоголик, а лень - это шикарная штука, она как красивая женщина. Но если ты чувствуешь ответственность за работу - лень убегает.

- "АиФ": День спектакля для вас - особый?

- В. Г.: Как обычно: встал, улыбнулся, никаких претензий ни к себе, ни к домашним, выпил кофе. Есть что-то в холодильнике - съел, нет - тоже нормально, желательно петь на полуголодный желудок.

- "АиФ": Говорят, вы прекрасно готовите?

- В. Г.: Да, причем блюда любой кухни мира. Если бы не стал певцом, стал бы шеф-поваром, или… батюшкой. Я ведь из Западной Украины, с детства ходил в церковь. И сейчас в Петербурге у меня есть духовные наставники. И, конечно, большая поддержка - семья, женат уже 26 лет, обожаю родителей. Как можно их обижать - в голове не укладывается. Иногда слышу, как молодёжь разговаривает с родителями - это же катастрофа! При этом многие считают себя верующими…

Действие… в морге

- "АиФ": Как вы выдерживаете такое количество выступлений по всему миру? Не жалко себя?

- В. Г.: Иногда просыпаюсь в гостинице и думаю, в какой я стране? Люблю прилетать на постановку хотя бы на месяц, а бывает, что каждый день перелёты. Я в Вене пел «Онегина», а уже на другой день - «Иоланту» в Лондоне. Переодевался прямо в лимузине. Это плохо и для голоса, и для организма, и для качества исполнения. Но мужчина никогда не должен себя жалеть, это моё кредо.

- "АиФ": Современные режиссёры заставляют артистов петь чуть ли не вниз головой. Есть ли возможность сопротивляться «указаниям»?

- В. Г.: К сожалению, сейчас в опере на первом месте - режиссёр, потом дирижёр, и только на третьем - певец. Когда-то в «Севильском цирюльнике» с Дарио Фо, лауреатом Нобелевской премии, я и летал, и прыгал, и на лошади скакал, и жонглировал. Но все это было оправданно и естественно. А раз пригласили петь «Трубадура» в Гамбург. Но когда я увидел, что по задумке режиссёра всё действие происходит в морге - сказал спасибо, разорвал контракт и улетел.

- "АиФ": Как вам работается с Гергиевым, ведь говорят, что он - диктатор?

- В. Г.: Валерий Абисалович для меня является примером. А в том, что касается выносливости, мы похожи. Гергиев взял меня в театр с третьего курса Консерватории, даёт лучшие партии, всё честно, по уму. Быть в труппе Мариинского для меня честь, хотя ещё в начале 90-х годов я ушел на договор, чтобы не получать зарплату зря, а так: выступил - получил. Гергиев спас труппу от развала в 90-е годы, создал театр, который знают во всем мире… Он настоящий патриот.

- "АиФ": А что означает, на ваш взгляд, быть патриотом?

- В. Г.: Патриотизм - это поступки, честность по отношению к себе, к профессии, семье, городу. Это пропаганда всего хорошего - толерантности, доброты, духовности, культуры… Не надо рассуждать: «А что нам страна дала?». Надо - а что ты дал? Как можно ныть и быть в депрессии?! Сам виноват, нужно всё начинать с себя.

- "АиФ": Неужели у вас не бывает депрессии?

- В. Г.: Когда в начале 90-х годов бандиты забрали у меня квартиру, а потом сгорела и другая, и в кармане осталось 50 рублей, я сказал жене: «Всё будет хорошо», и - начал ремонт.

Россия всё наверстает

- "АиФ": Благодаря Мариинскому театру наш город становится более известным в мире. Но вот самим горожанам в Мариинку не всегда можно попасть.

- В. Г.: Цены на билеты в Мариинский театр хорошо бы снизить, не каждый может заплатить и 500 рублей. А для привлечения публики, наряду с новым репертуаром, больше нужно давать классику - оперы Верди, Чайковского. Мало пропагандируется хорошей музыки, в том числе - джаза, рока, советской эстрады - по ТВ, в СМИ, на радио. Монополия попсы!

- "АиФ": Попса окончательно испортила вкус публики?

- В. Г.: Когда начался развал страны, люди забыли, что такое книги, музыка, выживали, кто как мог. Мы потеряли много. Но Россия такая страна, что она все навёрстывает. И в зале Мариинского театра сейчас много молодёжи. Я к этому тоже руки прикладываю - пою в университетах, рассказываю об опере. Это надо и в школах делать. Мешает гордыня артистов, они лопаются от своей величины, боятся встретиться с людьми.

- "АиФ": Как вам удалось покорить Италию в «святая святых» - операх Верди?

- В. Г.: В Италии я три года стажировался. Но когда первый раз вышел в «Ла Скала», спел арию, последовала гробовая тишина. А дальше начиналась быстрая часть, еще более трудная, ну, думаю - или пан, или пропал! - и так врезал, что зал взорвался аплодисментами. Они, оказывается, ждали, как справлюсь.

- "АиФ": Правда, что ваш прадед - родом из Неаполя?

- В. Г.: Правда. Я ведь родился под Черновцами, когда-то эти края входили в состав Австро-Венгрии, как и часть Италии. Я обожаю свою Буковину и Питер, давно уже мог бы жить в Италии, Франции или Америке, но с таким удовольствием возвращаюсь домой! Здесь и публика самая тёплая.

- "АиФ": Ваши поклонники, в основном, дамы?

- В. Г.: Конечно, я ведь баритон. А есть такая шуточная градация: бас - это алкоголик, тенор - герой-любовник, но любит только глазами. Вот баритон - настоящий мужчина.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах