Елизавета Боярская - одна из самых успешных российских актрис. Недавно ей исполнилось 25 лет, а за плечами уже более 20 фильмов, спектакли в родном МДТ-театре Европы, престижные профессиональные награды.
7 и 8 марта можно увидеть последнюю премьеру театра - спектакль «Три сестры» по пьесе Чехова в постановке Льва Додина. Лиза играет младшую сестру - Ирину.
Нужен тыл
- "АиФ-Петербург": У вашей героини - очень мрачный взгляд на жизнь. Насколько он вам близок?
- Елизавета Боярская: Мой взгляд, конечно, более радужный, у меня другие перспективы, желания, цели. Но играть глубину Ирины мне интереснее, чем «лепечущих» барышень. На сегодня это для меня самая сложная работа.
- "АиФ-Петербург": Если говорить о работе, то ваша героиня о ней мечтает, но быстро разочаровывается. А вы ведь трудоголик?
- Е. Б.: Да, наверное. Это нас различает. Не представляю, что должно случиться, чтобы мне расхотелось работать. Хотя… Может, это пока разгар молодости, желаний? Я прекрасно понимаю, почему папа сейчас не хочет сниматься. У каждого возраста есть свои причины для переоценки, у меня тоже взгляд меняется - один был в 17, 20 и в 25 лет. В пору юношеского максимализма считала, что никогда не выйду замуж. Может, и отношение к работе в какой-то момент трансформируется. Например, с появлением ребёнка. Но на сегодняшний день мы с Максимом (муж Лизы - московский артист Максим Матвеев - Е. П.) как два заведённых снимаемся в разных точках мира. И совершенно об этом не жалеем. Конечно, ждём встречи, каждый день созваниваемся, часто видимся. Семья для нас на первом месте, а работа - с небольшим отставанием на втором.
- "АиФ-Петербург": Долго ли будете жить на два города?
- Е. Б.: Даже если купим квартиру в Москве - пока живём на съёмной - всё равно не собираюсь бросать театр в Петербурге.
- "АиФ-Петербург": Личное благополучие даёт толчок творчеству? В России-то всегда считалось наоборот.
- Е. Б.: Я с этим не согласна. Когда есть тыл, муж, родители, которые любят и защищают, дом - это даёт силы, поддержку, беззаботность.
«Сама себя сгрызу!»
- "АиФ-Петербург": Характерная черта многих женщин - жалеть себя. А для вас?
- Е. Б.: Внутренне могу и пожалеть. Но если предлагают что-то новое, чего я ещё не играла, - сама себя сгрызу, если откажусь. Главное - соизмерять силы. Пару раз уже понимала, что физически не выдерживаю, не могу больше так не высыпаться. Но за последние семь лет бывали, казалось бы, неразрешимые ситуации: учёба, экзамены, съёмки и спектакли - всё шло одновременно. Однако чудесным образом разруливалось на безумном энтузиазме, любви к профессии. Хочется верить, что не отражалось на качестве. У меня даже наоборот - чем больше работы, тем лучше владеешь ситуацией.
- "АиФ-Петербург": Ещё для женщин важно: а что люди обо мне скажут? Для актрисы это тем более острая проблема?
- Е. Б.: После первых больших работ в кино я была в ожидании - что скажут? Помню, после «Иронии судьбы-2» открыла Интернет и такое прочитала, что волосы встали дыбом. Я была растеряна, потому что не понимала: за что, почему? Мне казалось, что фильм должен понравиться. Конечно, я не могу нравиться всем, это естественно, но такой негатив! На что уважаемые мною люди сказали: «Никогда не читай то, что там пишут! Делай своё дело, и будь, что будет». Это мой девиз по сей день.
Просто наша профессия - продукт, которой отдаётся на растерзание. Тем более, если к роли относишься с трепетом, любовью - ты и себя обнажаешь. А в душу наплевать проще всего. Немногие понимают, какой огромный труд - снять кино. И я никогда не позволю себе сказать даже про фильм, который не понравился, - «фуфло».
- "АиФ-Петербург": Вы человек бесконфликтный?
- Е. Б.: Готова на всё, только чтобы не было конфликтов. Ужасно не люблю ссориться. Если что-то не нравится, промолчу. Не знаю, что должно случиться, чтобы я вспыхнула, вышла из себя.
Лицо духов
- "АиФ-Петербург": Вы стали «лицом» известной косметической фирмы. Рекламу духов, которая пойдёт на многие страны, снимали в Нью-Йорке. Насколько вам интересна «гламурная» сторона жизни?
- Е. Б.: Это совершенно не моё. Ко мне стали обращаются из разных журналов с просьбой рассказать о косметике, которую предпочитаю, женских секретах. Я в этом совершенный профан, процедуры делаю самые простые: максимум - наношу увлажняющий крем. Они так удивляются! А мне кажется, что артисты драматических театров в жизни все такие - ненакрашенные, в джинсах, свитерах. Мы же не из шоу-бизнеса. И чтобы каждый день размышлять перед зеркалом - какие подойдут серёжки, шарфик, колготки - это не про меня.
- "АиФ-Петербург": А как насчёт спорта, зарядки, диет?
- Е. Б.: Рассталась с иллюзией, что начну делать зарядку. Вот если надо для работы - буду заниматься спортом, всему научусь. Но в жизни знаю, что если возьму абонемент в спортзал, то за год выберусь один раз. И диеты не соблюдаю, пока мне это не нужно.
- "АиФ-Петербург": Поняла, что ради работы вы готовы на всё. В одной из ролей пришлось даже водить полуторку военного времени?
- Е. Б.: Да, в комедии «Пять невест» пришлось управлять этим раритетом. История происходит в 1945 году, я играю девушку-шофёра - в кепочке, засаленной рубахе, в комбинезоне. Это очень милый «советский» фильм о любви и дружбе.
- "АиФ-Петербург": Сейчас вы снимаетесь у Владимира Бортко в фильме о Петре, играете княжну Марию Кантемир. Это исторический факт, что она была «последней любовью императора»?
- Е. Б.: По-моему, да, во всяком случае, эта история рассказана в книге Даниила Гранина «Завещание Петра», которая лежит в основе сценария. Мария - девочка умненькая, образованная, целеустремлённая. Она увлечена замыслами, которыми делится с ней Пётр. Мне такие взаимоотношения любящих людей близки и понятны.
- "АиФ-Петербург": А от чеховской «душечки», которая полностью растворяется в любимом, в вас что-то есть?
- Е. Б.: Пожалуй, я далека от такого типа, но сыграла похожую героиню в комедии Аллы Суриковой «Вы не оставите меня». Знаю, что мужчины таких женщин любят, и есть за что - они хорошие, добрые, наивные.
- "АиФ-Петербург": Актёрская профессия помогает разобраться в людях. А сам при этом совершенствуешься?
- Е. Б.: Наверное, чуть-чуть. Профессия заставляет размышлять о судьбах, переживать - почему люди такие, что за «русская душа»? Иногда от всего этого становится тяжело, хочется разгрузить голову.
- "АиФ-Петербург": Вы человек верующий? Правда ли, что ваш прадед был настоятелем Исаакиевского собора?
- Е. Б.: О прадеде - правда. И я человек верующий. Конечно, хочется становиться лучше. Кино и театр в этом смысле - не самые большие помощники, но как говорит батюшка: «Профессия - профессией, а нужно не терять себя».
- "АиФ-Петербург": Не чувствуете ли в себе ростки «звёздной болезни»?
- Е. Б.: Для меня это самая большая глупость, которая только может существовать.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.