SPB.AIF.RU: - Сейчас у Animal ДжаZ идет новый концертный сезон, и вы активно выступаете в различных городах. Что же там слышит публика?
Игорь Булыгин: - С концертами у нас есть проблема. У нас очень много песен. И чтобы мы не сыграли, всегда находятся недовольные, что не сыграли вот это, это, это…
Александр Заранкин: - Наших слушателей ждет новый альбом, потому что мы едем в те города, которые еще его не слышали. Будем его презентовать. В Повольжье, немножко Черноземье охватим. Это будет интересно, поэтому советую всем прийти.
SPB.AIF.RU: - Раз так много недовольных плей-листом, не пробовали проводить концерт по заявкам?
Александр Заранкин: - У нас уже был опыт проведения концертов по заявкам. Мы устраивали голосование у себя на страницах в интернете. Что самое удивительное, люди выбирали именно то, что мы играем каждый раз.
Игорь Булыгин: - Да, а мы ведь трудились, специально организовывали голосование.
Александр Заранкин: - Большинство любит хиты, приходит на концерты, и им все нравится. А в интернете отписывают те, кому хотелось что-нибудь этакое. Если мониторить интернет, то окажется, что каждый концерт не удался. Но надо понимать, что это не совсем объективно. Ведь, придя домой после концерта, чаще всего о своих эмоциях отписывается именно недовольный человек. Тот, кому концерт понравился, редко что-то пишет – зачем, ведь он и так доволен.
«Мы уже не те лет десять»
SPB.AIF.RU: - Часто вам приходился сталкиваться в интернете с негативной критикой?
Игорь Булыгин: - О да. Обычно пишут: «Вы уже не те». Мы уже не те лет десять. Со второго альбома мы уже не те.
Александр Заранкин: - После того, как мы выпускаем новый альбом, всегда пишут, что он хуже, чем предыдущий. Казалось бы, мы уже достигли глубины падения, а оказывается – нет. Каждый раз получается, что предыдущий альбом был хороший, а новый – нет.
Игорь Булыгин: - Когда вышел «Как люди», в интернете творился кромешный ад. Все, это типа ниже некуда. Теперь говорят, что в 2004 «Как люди» - это было да, а вот сейчас ужасно.
SPB.AIF.RU: - И как вы реагируете на подобную критику?
Александр Заранкин: - Мы шутим, говорим друг другу, что мы уже не те. Не расстраиваемся.
SPB.AIF.RU: - Когда же поклонники смогут увидеть клип «Суббота. 6 утра»? Его вам легче снимать, чем «2010»?
Игорь Булыгин: - «Суббота. 6 утра» еще в процессе. Там осталось доснимать немного. У нас придирчивый режиссер, ему часто что-то не нравится.
Александр Заранкин: - Да, перфекционизм нашего режиссера затягивает сроки, как это и было с клипом «2010». А что проще, что легче – мы не знаем. Не мы же компьютерной графикой занимаемся. Думаю, что клип «Суббота. 6 утра» будет еще сложнее делать, чем «2010».
SPB.AIF.RU: - В нем будут такие же красивые виды?
Александр Заранкин: - Я думаю, да. Раз он так затягивает.
Игорь Булыгин: - Да, он парень талантливый, судя по процессу съемок. Здесь что-то сняли, там. Потом получился клип.
Александр Заранкин: - Ждем. Никто из нас пока не видел этого клипа.
SPB.AIF.RU: - А еще клипы планируются?
Игорь Булыгин: - Конечно, планируются. Возможно, концертные будут. На альбом «Эгоист» мы сняли семь клипов, и на этот альбом тоже будем много снимать.
Грань между акустикой и электрикой стирается постоянно
SPB.AIF.RU: - Не планируете ли вновь выход акустических альбомов?
Александр Заранкин: - Я боюсь, мы уже не те. К тому же мы недавно играли акустическую программу в Москве. И нам очень нравилось. Очень много акустических версий всяких новых песен, которые нигде не выходили. Мы подумаем над тем, чтобы их записать.
SPB.AIF.RU: - От чего зависит, будете вы клубе играть электрическую или акустическую программу?
Александр Заранкин: - Зависит от клуба. Иногда приезжаем, и сразу понятно, что здесь только акустический концерт. Иногда говорим, что будем играть акустику, а на третьей песне включаем примочки и начинаем мочить. Ориентируемся по ситуации. Зрители тоже не знают, как и мы. У нас грань между акустикой и электрикой стирается постоянно.
SPB.AIF.RU: - А есть песни, которые вам нравятся только в акустике или только в электрике?
Александр Заранкин: - Да, конечно. Например, песня «Как дым». Мы перестали ее играть в электрической версии. Или песня «Молоко». Есть песни, которые мы переанжировали и они достигли небывалых высот в новом качестве.
SPB.AIF.RU: - Интересно делать аранжировку своих песен?
Игорь Булыгин: - Да! Например, у нас акустический концерт и нам надо сделать акустическую версию. И начинаем ее играть, вдруг вылезают партии на клавишных совсем другие…
SPB.AIF.RU: - Много времени занимают аранжировки песен?
Александр Заранкин: - Сначала нам приходит сообщение от директора: у вас акустический концерт там-то и тогда-то. И мы садимся и делаем 20 песен, которые нам нужно сыграть. Как правило, планируем, что две недели это будем делать, но, как правило, через три дня уже все готово. Потом можем просто повторить и все. Все очень быстро происходит.
SPB.AIF.RU: - Состав группы в ближайшее время будет меняться?
Игорь Булыгин: - Конечно! Планируем пустить второй состав по стране.
Александр Заранкин: - Мы часто меняем состав, но немного в другом смысле. У нас не столько новые люди появляются, сколько идет ротация внутри группы. Звукорежиссер часто берет в руки бас-гитару, директор становится техником. Это часто. Сплошь и рядом.
SPB.AIF.RU: - Планируете какие-нибудь новые проекты в следующем году?
Игорь Булыгин: - Animal ДжаZ в 2012 году... Да вроде конец света планируется! Значит нужно побольше всего записать. Надо издавать «бест».
Александр Заранкин: - С опаской строим планы на 2012 год. Переиздадим все, что есть. Сборники концертов выпустим, коробку со всеми альбомами. Ноты и гитарные табы всех песен. Чтобы если что, все было бы… Подготовимся. И спустимся в бункер. Он у нас уже есть под Нижним Новгородом.
Игорь Булыгин: - Нам его поклонники вырыли. Сами еще там не были, но обязательно планируем посетить.
Александр Заранкин: - Но там все устроено. Вентиляция, вода. Есть граммофончик, рояль.
Игорь Булыгин: - Да, чтобы не закисли. Сидеть все-таки тысячу лет.
SPB.AIF.RU: - Насколько тяжела концертная жизнь? Сильно от нее устаете?
Александр Заранкин: - Это спасение от серых будней. В сентябре взяли тайм-аут и просто не знали, куда себя деть. Отвратительный получился сентябрь.
Игорь Булыгин: - У меня обычно организм перестраивается, зная, что с сентября поездки начинаются, а тут ничего нет…
Александр Заранкин: - Для нас концертная жизнь, выступления – это настоящее спасение.
SPB.AIF.RU: - Кто-нибудь из Animal ДжаZ имеет страсть к коллекционированию?
Александр Заранкин: - Наш вокалист Михалыч в каждом городе покупает карту. Он коллекционирует карты городов, где он был. Второй коллекционер – Юрий Смирнов, наш звукорежиссер. Он собирает учеников.
Игорь Булыгин: - Он преподает в СПбГУП и в каждом городе к нему бегут, чуть ли не с криками: «Папа!» толпы людей. Он говорит: «Вот, это мои ученики». Каждый раз у нас концерт, а он стоит за пультом, а вокруг него ученики стоят и смотрят благоговейно. А я коллекционирую впечатления.
Александр Заранкин: - Я коллекционирую магниты, но это глупо. Недавно начал этим заниматься. Сейчас их два или три. Думаю, что заброшу эту тему, так как в ней нет смысла.
SPB.AIF.RU: - На каком концерте был самый зверский джаз?
Игорь Булыгин: - На каждом. Каждый концерт для нас как последний.
SPB.AIF.RU: - Публика на концертах отличается?
Александр Заранкин: - Дадим оригинальный ответ: везде одинаковая. На самом деле, везде очень разная.
Игорь Булыгин: - В начале концерта она разная, потом уже одинаковая.
Александр Заранкин: - Она отличается степенью зажатости, когда люди только приходят на концерт. Эталоном может служить Москва, где слушатели сразу раскрепощены и готовы вместе с нами пускаться во все тяжкие. С первого же аккорда заводиться. А бывает такая публика, когда люди только на 22-й песне концерта приходят в себя и начинают раскачиваться. Вот такая градация среди городов от 1 до 22 песни. Но, как правило, люди начинают раскачиваться все! Просто кто-то долго.
SPB.AIF.RU: - В Петербурге тяжелая публика?
Александр Заранкин: - Уже нет. Мы переломили ситуацию.
Игорь Булыгин: - Да, было время, когда они приходили и смотрели: покажи мне что-нибудь новенькое.
Александр Заранкин: - Сейчас Петербург как Москва.
«Получаем кайф от того, что каждый находится на своем месте»
SPB.AIF.RU: - Обычно все внимание поклонников направлено на вокалиста. Не чувствуете из-за этого себя ущемленными?
Игорь Булыгин: - Мне не до этого, я занят своим делом.
Александр Заранкин: - Трудно сказать, мы, наверное, получаем кайф от того, что каждый находится на своем месте, и делаем максимум на своем фланге. Это очень большое удовольствие – работать командой. Круто понимать, что ты занимаешь свое положение. Я думаю, что нет у нас с этим проблем.
SPB.AIF.RU: - В туре вы проводите автограф-сессии?
Игорь Булыгин: - Если организуются официальные авторгаф-сессии, мы об этом узнаем в последний момент. Есть спонтанные автограф-сессии, которые происходят после концертов. Меня вытаскивали в окно, чтобы я дал автограф. Это было в Уфе.
Александр Заранкин: - Он высунулся в окно и его забрали. Потом вернулся с кучей телефонов, чтобы снять нас для фанатов. А потом выкидывал телефоны в окно обратно. И вообще Игорь часто на автографах отрывается.
SPB.AIF.RU: - Не тяжело после концерта еще и с поклонниками общаться?
Александр Заранкин: - Тяжело, но, как правило, мы выбираем того, кто устал немного меньше, чем остальные. Вот его все и пинают: «Иди ты!». Как правило, им бывает Игорь.
SPB.AIF.RU: - Во время туров находите время посмотреть новый для себя город?
Игорь Булыгин: - В основном, только из окна автобуса.
Александр Заранкин: - Иногда, бывает, концерт отменяют и мы висим 3 дня в Екатеринбурге. Это сумасшедшие дни. Я иду сразу в местный оперный театр или филармонию. Очень круто получается. Очень приятно посмотреть город. Но, к сожалению, концерты поставлены так, что мы видим город лишь из окна.