«В эту роль я попытался вместить весь свой накопленный жизненный опыт, разные стили и школы», - говорит 27-летний Илья Дель из Театра на Литейном, которого назвали «Лучшим молодым актёром» и вручили премию «Прорыв» за роль Ромео.
Дуэль водой
- "АиФ-Петербург": Илья, знаю, что вы учились в Москве, в ГИТИСе. Как же оказались в Петербурге?
- Приехал к друзьям и безумно влюбился в этот город. Почувствовал колоссальную творческую плодотворную энергию. В Москве с этим было сложнее, потому что там - «постоянная беготня и паника». Наложились и личные обстоятельства - у меня на курсе была любовь, с которой мы расстались. Принял решение: поеду в Петербург.
- "АиФ-Петербург": Как возник ваш Ромео?
- У меня был моноспектакль «Жадный Джамбо» по пушкинскому «Скупому рыцарю».
В стиле панк-рок: я полуголый, тело покрыто глиной, сверху гуашью - боевая раскраска, играю на африканском барабане и читаю Пушкина. Победил с этим спектаклем на фестивале «Монокль». Играл в разных местах, и однажды на спектакле оказалась режиссёр Галина Жданова. Потом она позвонила и предложила сыграть. Я немного испугался - какой я Ромео? Он должен быть фактурный, красивый, романтичный. Но роль великая, не смог отказаться. Над пьесой мы работали год. В эту роль я попытался вместить весь свой накопленный жизненный опыт, разные стили и школы.
- "АиФ-Петербург": У публики к спектаклю сложное отношение…
- Молодёжь в восторге - судя по тому, сколько после каждого спектакля у меня «В контакте» прибавляется друзей. А старшее поколение не принимает. Шекспир! Должны ведь драться на шпагах, а у нас убивают друг друга… струями воды. Фишка спектакля в том, что мы делали его очень искренне. Может, получился перебор со смыслами. Но надо постараться понять.
Сейчас в ТЮЗе репетирую роль Лёньки Пантелеева. Предыдущие мои герои - Ромео, Фердинанд - влюблённые романтики, а Пантелеев - бандит, налётчик. Это совсем другая энергия, но потому и увлекательно.
Кстати, слышал мнение, что мои Ромео и Фердинанд получились похожими. Но мне самому интересен такой актёр, который остаётся собой, а не лицедействует, перевоплощается, кривляется. Тогда видишь его личность. Вот, к примеру, Сергей Дрейден, он всегда похож и всегда фантастичен.
Женщины - актрисы
- "АиФ-Петербург": А как родители относятся к вашим метаниям? Ведь они тоже - люди театра.
- Да, отец - режиссёр Владимир Дель, у него свой театр «Предел» в городе Скопине, мама - актриса. Они меня во всём поддерживают. Благодаря папе я с четырёх лет на сцене. Первая роль - в сказке. В конце спектакля открывался шкаф, я оттуда зайчиком выпрыгивал и убегал за кулисы. Но весь спектакль сидел в шкафу и серьёзно готовился. В семь лет играл с отцом «Моцарта и Сальери». Он - Сальери, я - Моцарт. Полмира с этим спектаклем объездили.
- "АиФ-Петербург": Часто у артистов - сложно с личной жизнью, уж очень они углублены в себя...
- У меня есть любимая девушка Аня. Она меня поддерживает, помогает. Аня не актриса, а музыкант.
Вот что интересно: когда мне говорят, посмотри, как хорошо играет актриса, мне оценить трудно. Мне кажется, что играть для женщины - естественно. Вот для мужчин - несвойственно, и я вижу, как человек «переламывает» себя. А женщины - прирождённые актрисы.