Высшую петербургскую театральную премию «Золотой софит» получила Анна Ковальчук за роль Агафьи Тихоновны в спектакле «Город. Женитьба. Гоголь» Театра им. Ленсовета.
В интервью корреспонденту SPB.AIF.RU она рассказала о своих героинях, сериалах, характере и воспитании детей.
Отталкиваться «от артиста»
SPB.AIF.RU : - Анна, в название спектакля вынесено слово «город», и я вдруг подумала, что «Золотой софит» – это ведь ваша первая награда от родного Петербурга?
– Я об этом не задумывалась, впрочем, мне в своё время «Заслуженную» дали… Конечно, «Софиту» я очень рада, к наградам отношусь прекрасно, так же как к подаркам и комплиментам. А вот изменит ли что-то «Софит» в моей жизни? Разве что многие коллеги захотят посмотреть, за что же дают премию, и придут на спектакль с предвзятым отношением. Опасаюсь их завышенных требований.
– Ну, в данном случае вам легче, потому что – не одна, и коллеги отмечены за лучший ансамбль, и Юрий Бутусов назван «Лучшим режиссёром», и сам спектакль. Как вам работается с Юрием Николаевичем?
У актёров же нет «курсов повышения квалификации», что жаль, потому что актёр деревенеет, а Бутусов держит нас в тонусе.
– В том-то и счастье работы с Бутусовым, что он отталкивается «от артиста». Мы можем предложить всё, что угодно, и режиссёр искусно вплетает наши придумки в канву своего спектакля. Он мастер, но творит не из пустоты, просто «работать с телами» не будет.
После спектакля разбирает, указывает на ошибки, и мы ему благодарны, потому что растёт профессионализм, это тренинг. У актёров же нет «курсов повышения квалификации», что жаль, потому что актёр деревенеет, а Бутусов держит нас в тонусе.
– Есть у вас свои поклонники?
– Мне кажется, есть публика, которая любит стиль Бутусова, и ходит на его спектакли. И не важно даже, кто играет.
– Вы служите в одном и том же театре уже много лет, потому что удачно развивается карьера?
Бог привёл меня в «Ленсовета», это – мой дом, но могла бы судьба закинуть и в другой театр. Я много снимаюсь с артистами из разных трупп, и у меня со всеми складываются прекрасные отношения.– Кто знает, как она развивается, куда идёт? В Театр Ленсовета меня позвали на роль юной героини в спектакле «Мнимый больной», ещё когда я заканчивала театральную академию. Действительно, играю, в основном, большие роли, но есть и маленькие, хотя их можно пересчитать по пальцам. Вот в «Трёх сестрах» – роль небольшая, но смысловая, и опять-таки, это возможность поработать с Бутусовым.
Хочу напомнить, что у меня есть в репертуаре ещё и мюзикл «Мастер и Маргарита». Возможно, и дальше буду работать в музыкальном театре.
Цельная натура
– У вашей героини в «Женитьбе» Агафьи Тихоновны одна цель – выйти замуж. Женихов ей присылает сваха, сама же Агафья – человек пассивный и ведомый. Чем же она вас привлекает?
– Гоголевская Агафья – такая, а у нас – другая, бутусовская, которая сильна, и совсем не ведома, иначе сваха давно определила бы её замуж. Мы в театре считаем, что героиня до сих пор не замужем, потому что – не соглашается. Она сильный человек и очень избирательный. По-нашему Агафья – современная петербурженка, которая настолько самодостаточна, что не нуждается ни в какой половинке. И современные девушки редко себе находят пару, потому что они очень цельные натуры. Хотя внутри каждая хочет счастья.
– А вы по характеру – человек ведомый?
Я – близнец, поэтому во мне есть стержень, никогда не сломаюсь, но чутко прислушиваюсь к миру, не настаиваю на своей правоте.
– Я – Близнец, поэтому во мне есть стержень, никогда не сломаюсь, но чутко прислушиваюсь к миру, не настаиваю на своей правоте. По складу ума я – математик, теорию относительности хорошо знаю, поэтому понимаю, что моя правда не абсолютна, всё в жизни меняется.
– Насколько вам помогает юмор, которого так много у Гоголя?
– Сама я очень смешлива. Ведь если любовь – это двигатель, то смех – энергия жизни. Без юмора невозможно, но вот в Гоголе я его не всегда чувствую. Для меня в Гоголе важнее мистика, фантасмагория, все его произведения – будто сказки.
Не буду строгой!
– Вот уже четырнадцать лет россияне знакомы с вашей Марией Сергеевной Швецовой, продолжаются ли съёмки «Тайн следствия»?
– Продолжаются, мы празднуем 15- летие сериала. Мне героиня дорога, потому что мы показываем человека, который честно работает и честно живёт. Такие люди есть не только в кино, я дружу с ребятами из органов, и вижу, насколько они честны и справедливы.
– Ваша дочь Злата по-прежнему снимается с вами?
– Снималась, но в этом сезоне для неё роль не написали, хотя она бы хотела. Сына Добрыни, к счастью, в сценарии нет. Я со Златой намучилась на съёмках, пусть лучше дети дома сидят и отдыхают.
Злате уже 15 лет, по актерству она пока не тоскует, но неизвестно, как всё обернётся.
По-возможности плаваю в бассейне с тренером, занимаюсь йогой, вокалом. На всё это время буквально урываю. А иногда хочется просто лечь перед телевизором.
Когда снимается сериал, это продолжается два месяца подряд, поэтому если я не в кадре, то в театре. Получается, что выпадаю из семьи. А мне хочется свою энергию отдавать детям. Да и себя элементарно привести в порядок. По-возможности плаваю в бассейне с тренером, занимаюсь йогой, вокалом. На всё это время буквально урываю. А иногда хочется просто лечь перед телевизором.
– На вручении «Золотого софита» в зале были ваши родители, которых вы благодарили за всё, что они для вас сделали. Что было главным в вашем воспитании?
– Папа воспитывал меня на поощрении. И я это переняла. Иногда Злата говорит, что вот если мы с Добрыней не так себя ведём, в этом ты, мама, виновата, надо было быть строже, больше с нас требовать. А я всё равно понимаю, что никогда не буду строгой, не буду требовать. Да и на детей не жалуюсь: со Златой ни разу не сидела за уроками, а она прекрасно учится, и очень самостоятельная. Я дарю детям любовь, но зачем же – строгость? Мне кажется, у нас жизнь и так «строгая», учителя очень требовательные. Ещё и я такой буду! У Златы и Добрыни должно быть детство и радость. А то попробуешь строгость, а потом добавится жесткость, так легко и в сторону жестокости уехать. Мне папа всегда давал только любовь, и я считаю, что выросла нормальным человеком.