«Начни сама»
Полина Сидихина: - Когда я была маленькая, все говорили - ну, понятно, это будущая актриса. Но разве я могла мечтать, что всё окажется настолько замечательным! Театр «Мастерская» - моя радость и гордость. Здесь у меня много талантливых, умных друзей.
Елена Петрова, АиФ-Петербург: - Театр действительно один из лучших в Петербурге. По-вашему, в чём его притягательность?
- Во внимании к публике и к материалу. Классические произведения наш художественный руководитель Григорий Козлов ставит понятным языком, и в то же время в спектаклях - столько юмора, даже в «Идиоте». Публике не оторваться. Мы разбираем материал нутром, не пытаемся надумать что-то посмешнее и попошлее.
- Не многие молодые актёры решаются на моноспектакли. Как получилось, что вы играете «Диалоги по поводу американского джаза»?
- У меня был тяжёлый период, потому что в творческой жизни ничего нового не происходило. Для артиста это самое страшное, да ещё я - Скорпион, самоед, сразу возникли мысли о том, что надо уходить из профессии… Моя мудрая мама, она ведь тоже актриса, работала в кукольном театре, сказала: «Начни что-нибудь делать сама, и всё появится». В это время я познакомилась с режиссёром Анной Зуммер, а пьесу написала её мама - драматург Елена Ерпылёва.
И действительно, как только мы начали репетировать, возникли гастроли, съёмки…
В спектакле я рассказываю историю женщины, которая, строя карьеру, прошла по головам и сердцам. Но в конце концов поняла, что это совсем не то, что ей нужно.
Я - противоположный человек, люблю жизнь и верю, что никогда не потеряю к ней вкус. Даже если актёрская карьера не сложится, буду искать себя в чём-то другом. Займусь самым важным для женщины: рожу ребёнка. И буду счастлива. Я вижу своих родителей, которые каждые девять лет рожали себе по маленькой хорошей девочке. У меня ведь ещё две сестры. В такой семье быть несчастливым просто невозможно.
«Ты талантливая»
- В семье вас всегда понимают и поддерживают?
- Поначалу я рвалась работать в детском доме, мне казалось, что это главное, чем должна заниматься. А папа сказал: «Доченька, как ты не понимаешь, что в театре ты сможешь помочь гораздо большему числу людей!» И я действительно верю, что искусство может изменить чью-то жизнь к лучшему.
После школы поступила в Театральный институт. Поначалу было очень сложно, потому что среди однокурсниц я была одна питерская. Все жили в общежитии, там сложилась тусовка, и мне почти год пришлось доказывать, что я учусь не по блату, что поступила сама (кстати, даже под маминой фамилией Борковская). Ну а у ребят было ощущение, что с таким папой я должна быть пафосной и высокомерной. Очень переживала, родители же помогали успокоиться, разобраться в ситуации. Ну и через какое-то время ребята стали говорить: «Поля, прости, мы были неправы».
И ещё родители повторяли: «Ты талантливая». Они в меня верили, и я в себя поверила. Без них бы не справилась.
- А каково сниматься вместе с папой?
- Папа вполне может остановить съёмку со словами: «Плохо, Полина!»
Мне бывает тяжело, но перебарывает любовь к папе, и, конечно, он всегда прав: у него больше опыта, делаю, как он скажет. Повезло с личным педагогом! Но ведь и я могу ему что-то сказать и доказать.
- Сейчас есть работа в кино?
- Недавно ходила на пробы. Мама спрашивает, не звонили ли? Отвечаю, что нет. «Ну подожди, у тебя на днях день рождения, мне кажется, что тогда и позвонят». В день рождения, 26 октября, действительно, звонят и говорят, что меня утвердили. Такой вот подарок! Причём утвердили к Анне Пармас, которая сняла знаменитые клипы Шнура и прекрасную новеллу в фильме «Петербург. Только по любви». Мне предстоит сыграть женщину, которая не знает, что она красивая.