Автор пьесы – Алексей Козырев, питерский омбудсмен, который в свободное от основной работы время пишет книги, пьесы и ставит фильмы.
Директор театра Сергей Радченко, с которым мы связались по телефону, рассказал, что это не первый случай сотрудничества с Алексеем Козыревым. В Тобольске несколько лет с успехом идет спектакль «Не жалею, не зову, не плачу» по пьесе петербургского драматурга. Ее успех многие критики объясняют попаданием сюжета в яблочко. Автор пьесы нарисовал живые человеческие характеры на основе дела, которое рассматривалось в комиссии по помилованию, и придал сюжету необходимую динамику. Герой пьесы осужден за убийство нескольких человек. Во время рассмотрения дела всплывают подробности, которые меняют отношение к преступнику. Члены комиссии должны принять решение, которое повлияет на судьбу осужденного и его близких. Тобольск с давних пор известен как пересыльный пункт, здесь выросло не одно поколение бывших каторжан. Тема любви и сострадания всегда вызывает отклик у местных зрителей.
- Если первая пьеса попала в руки главному режиссеру нашего театра Валерию Медведеву в известной степени случайно, - сказал Сергей Радченко, - то за дальнейшим творчеством Алексея Сергеевича мы следили и сознательно выбрали эту пьесу. Во-первых, этот спектакль уже идет в Михайловском театре. Во-вторых, Тобольску сейчас не хватает таких спектаклей – музыкальных, легких, радостных.
К словам Сергея Радченко добавим, что Тобольский драматический театр – один из старейших в России. Он ведет свою историю с начала 18 века и, претерпев множество перемен, остался единственным в городе драматическим театром. На его сцене идут спектакли в разных жанрах. «Да здравствует любовь» - музыкальный спектакль, содержание которого полностью соответствует его игривому содержанию. Новая постановка ТОБа сделана по мотивам «Королевы чардаша» Имре Кальмана. Мы спросили, любит ли оперетту Уполномоченный по правам человека и председатель Комиссии по помилованию.
- Если я пишу в этом жанре, то, конечно же, я хорошо отношусь к оперетте, - ответил Алексей Козырев, - Людям надо и развлекаться иногда, а хорошая музыка и легкие сюжеты всегда в этом помогают. Но этот спектакль – не оперетта. Музыкальный спектакль развивается по своим законам. Если в оперетте на первом плане ариэттки, то здесь главное - сюжет, поворотные точки которого выделяются музыкальными номерами. Собственно говоря, это одна из причин, из-за которой я взялся адаптировать первоначальное либретто Лео Штайна и Белы Йенбаха, послужившее основой для оперетты «Королева Чардаша» Имре Кальмана.
Премьерные показы «Да здравствует любовь» были последними: Тобольский театр закрылся на двухлетнюю реконструкцию, а труппа отправилась в гастрольные поездки по городам России. В апреле Тобольский театр прибудет и в Санкт-Петербург.