В ее экспозицию вошли работы более 80 художников, многие из которых демонстрируются впервые. Большая часть собрания монотипии Русского музея второй половины ХХ века – это произведения беспредметного искусства. Каждый из художников выявлял «свою» грань возможностей техники.
Однако знаковым именем в данном контексте стал Евгений Михнов-Войтенко, который в 1970-е создал серию «Композиции» в монотипии, сообщает Росбалт. Его монотипии – это бесконечное разнообразие мазков, пятен, рваных линий, резких штрихов и странных форм, но, как говорил сам художник, «хаос – это и есть гармония».
Собрание монотипии Русского музея позволяет проследить основные этапы и направления развития этой техники в России. Добавим, что экспозиция продлится до 17 октября.
Добавим, что «монотипия» в переводе с греческого означает отпечаток. Процесс ее создания в классическом значении заключается в следующем: на гладко отполированной металлической доске масляными красками создается рисунок, который переводится на бумагу с помощью офортного станка. Оттиск может быть получен лишь в единственном экземпляре, оставаясь уникальным, авторским произведением.