856

Романовы в алюминии. Грек создал портреты царской семьи из жестяных банок

Яна Хватова / АиФ

Греческий скульптор Никос Флорос, известный в Северной столице своими рельефными картинами с изображением Христа из алюминия, удивляет петербуржцев новыми работами. В рамках перекрестного Года культуры «Россия – Греция» мастер создал из мельчайших кусочков алюминиевых банок семь портретов членов семьи последнего русского императора Николая II. Автор признается: эти картины он создавал с особым трепетом и уважением, ведь перед Никосом стояла непростая задача – возродить память об императорской России. 

Вместо красок – жестяные банки

Грек Никос Флорос – автор уникальной технологии в искусстве, которая не имеет аналогов в мире. Мастер создает рельефные картины из крошечных кусочков алюминия, которые он получает, разрезая жестяные банки из-под лимонада. Никос уверен: фрагменты цветного алюминия могут красиво и точно передать чувства и смысловую нагрузку, которую автор хотел вложить в свою работу. С греческим умельцем согласились искусствоведы всего мира: рельефные картины Флороса экспонировались в крупнейших музеях Нью-Йорка, Вашингтона, Вены и Монако.

Настоящая слава пришла к Никосу благодаря его коллекции костюмов-скульптур из алюминия. Чтобы получить нужный результат, мастер терпеливо вырезает квадратики из жестяных банок, а затем превращает их в специальную металлическую ткань, из которой он собирает свои скульптуры по принципу мозаики.

Греческий скульптор создал портреты семьи Николая II из кусочков алюминия.
Греческий скульптор создал портреты семьи Николая II из кусочков алюминия. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Царские портреты из алюминия

Полтора года назад Никос привез свои работы и в Петербург: в Исаакиевском соборе были представлены две огромные стокилограммовые картины с изображением Христа, сделанные из кусочков алюминиевых банок. Над каждой работой мастер трудился более года, и его старания не прошли даром: выставка произвела настоящий ажиотаж в обществе.

По словам самого Никоса, именно тогда он и заинтересовался российской историей. Греческий скульптор начал изучать историческую литературу и был вдохновлен богатством культурного наследия России. Именно поэтому скульптор, не раздумывая, согласился, когда российские коллеги предложили ему создать целую серию художественных работ с применением его необычной технологии в рамках Года культуры «Россия – Греция».

Размышляя над тематикой будущих работ, Флорос остановился на последнем русском императоре Николае II и его семье: греческого мастера давно интересовала история царской династии Романовых, и с помощью искусства скульптор решил возродить память об императорской семье, расстрелянной в 1918 году. Из кусочков банок из-под газировки Никос создал семь портретов, на которых изобразил самого Николая II, императрицу Александру Федоровну и пятерых детей августейшей четы.

Рядом с каждым портретом находится сердце, выполненное в стилистике яиц Фаберже.
Рядом с каждым портретом находится сердце, выполненное в стилистике яиц Фаберже. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Главное – во взгляде

В настоящее время выставка Никоса Флороса «Имперская Россия» представлена в Исаакиевском соборе. Греческий скульптор уверяет: эта серия работ стала одной из самых сложных – мастер постарался максимально точно передать эмоции людей, которые стали жертвами смены политического режима в стране. Некоторые портеры сначала могут даже показаться незавершенными – изображение обрывается на середине лица – но на самом деле это не так. Никос убежден, что для понимания смысла картины в некоторых случаях достаточно изображения одних только глаз, которые могут сказать о многом. Например, портрет княжны Ольги так и называется: «Благоговейный взгляд из вечности». По задумке автора, этот взгляд, с одной стороны, отображает грусть последних моментов жизни и печаль из-за событий на Родине, а с другой стороны, княжна смотрит с портрета тихо и безмятежно, как будто обращаясь к зрителю с небес.

По мнению скульптора, главное в его портретах- глаза.
По мнению скульптора, главное в его портретах- глаза. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Серию портретов Никос Флорос дополнил мини-скульптурами в стилистике яиц Фаберже – символа императорского дома. В «расколотых» алюминиевых яйцах заключаются сердца членов семьи НиколаяII. Таким образом греческий скульптор решил выразить уважение к династии Романовых и к русской истории в целом. «Эта выставка выходит за пределы художественной ценности, – подчеркивает мастер. – Она приобретает религиозное и общегуманитарное значение».

Мастер дополнил серию портретов алюминиевыми сердцами.
Мастер дополнил серию портретов алюминиевыми сердцами. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Выставка Никоса Флороса «Имперская Россия» будет представлена в Исаакиевском соборе до 31 августа.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах