Старейший музей Петербурга только что вступил на новую для себя территорию - Эрмитаж решил продать работы Леонардо да Винчи, Клода Моне, Винсента Ван Гога в цифровом формате.
Эту лимитированную серию специалисты создали с использованием технологии NFT.
Их нельзя потрогать
Мировые шедевры вышли в свет в новом амплуа. Теперь в электронном варианте появятся такие картины, как «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского и «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне.
Важно, что все токены (цифровые копии) специалисты создавали в двух экземплярах. Один уйдет на торгах, второй - останется в музее.
Также стоит отметить, что каждая цифровая копия лично подписана директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, что, соответственно, подтверждает подлинность каждой работы из вышедшей лимитированной серии. Присутствующие на картинах даты и точное время их подписания дарует серии абсолютную уникальность, увековеченную в блокчейне, - уверены в музее.
Стартовая стоимость каждой цифровой работы составляет $10000 BUSD (они привязаны к доллару США в соотношении 1:1. Токены можно обменять на обычные бумажные деньги и наоборот). На данный момент это больше 700 тысяч рублей.
Несмотря на то, что все вырученные от продажи средства перейдут в Государственный Эрмитаж, сотрудники заверяют, что не собираются с помощью токенов решать финансовые вопросы. Они лишь хотят посмотреть, как эта форма будет восприниматься обществом.
«Эрмитаж – консервативный инноватор – консервативный музей, который использует новейшие технологии. К ним относится и наш проект «Ваш токен хранится в Эрмитаже», и вся наша работа c NFT. Мы расширяем цифровые возможности знакомства с коллекций Эрмитажа, с его залами и зданиями, - сказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. - Это пути, которые подчеркивают, с одной стороны, демократичность музея, с другой – доступность роскоши его посещения».
Что такое NFT и с чем его едят
Человечество давно вступило в информационную эру. И поэтому нынешнему человеку сложно представить свою жизнь без каких-либо гаджетов. Однако, несмотря на это, специфика NFT-токенов остается загадкой.
Можно сказать, что это привычная для всех нас книга учета. Такую ведут бухгалтера и другие ответственные за какой-либо учет люди. Разница в том, что информация хранится на серверах, а не бумажных аналогах.
Если упростить действенные комбинации, то получается, что пользователь просто-напросто совершает транзакцию. Например, как в нашем случае, покупает понравившуюся цифровую картину. Этот условный щелчок мышки создает блок, который тут же представляет свершенную операцию и пробует связаться с остальными блоками для передачи информации о свершении покупки.
Во время этих процессов проходит проверка подлинности первого, только что созданного блока: а действительно ли сей файл был куплен? Если все хорошо, то блок быстро добавляется в общую цепочку. Транзакция, таким образом, считается выполненной. И пользователь становится обладателем файла.
Но нужно понимать, что NFT позволяет купить не сам товар, а право собственности на него. Потому что токен с данными о владельце прикрепляется к файлу. То есть изображение можно будет использовать в любых своих целях.
Эрмитажные NFT привели к конфликту с лидером Rammstein
В мае этого года фронтмен группы Rammstein Тиль Линдеманн проводил съемку музыкального клипа в интерьерах Эрмитажа. Он мало того, что включил в свой клип к песне «Любимый город» изображения, которые не были согласованы с музеем, так еще и выставил пять анимированных NFT-фотографий с изображением себя на продажу.
Музей предоставил Линдеманну право на воспроизведение всего трех изображений музейных объектов, исключительно в оригинальном аудиовизуальном произведении. Но Линдеманн злоупотребил данным ему правом.
Может быть именно эта ситуация позволила столь консервативному музею взглянуть на современные блага под другим углом. И, возможно, именно эта неприятная ситуация позволила музею выйти на новый уровень, новый исторический виток.